Гозо Шиода

Динамическое айкидо

в случае, когда uke захватывает одно запястье

tori и тянет. Выполняемое движение такое же, как в shumatsu-dosa (стр.

36). 1. В migi-gyaku-hanmi uke захватывает левое запястье tori и тянет его

* tori вытягивает правую руку как можно дальше 2. После нанесения atemi

(metsubushi) правой рукой tori двигается точно так же, как в shumatsu-

dosa-1. 3. Делая большой шаг правой ногой, tori поднимает руку uke над

своей головой. 4. Вращаясь на обеих ногах, tori поворачивается на 180 и

притягивает правую руку uke к его плечу 5. Tori делает еще один шаг вперед

правой ногой (suri-ashi) и,резко перенося свой вес вперед, выводит uke из

равновесия, заводя его

руку назад. 6. Tori опускает uke на землю направленным вниз рубящим

движением правой руки. * В течение всего движения tori должен смотреть в

глаза uke и должен следить за сохранением правильной стойки. 7. Вслед за

uke tori опускается вниз, подводя правую ногу к правому плечу uke, и опус-

кается на левое колено, которое ставит рядом со своей правой пяткой. Пра-

вой рукой он крепко прижимает кисть uke к ковру, а левой наносит atemi в

лицо uke . стр. 52-53 2. Katate-mochi Shiho-nage (B) 'Хват за одну руку,

бросок на четыре стороны' Эта техника используется, когда uke захватывает

запястье tori и толкает. 1. В hidari-gyaku-hanmi, когда uke захватывает

левую руку tori и толкает,tori наносит atemi (metsubushi) правой рукой. *

Удар должен быть настоящим * Чтобы избежать травмы uke должен принять

удар, закрываясь левой рукой. * не сопротивляться толчку uke. 2. Не сопро-

тивляясь толчку uke, tori врашается на передней ноге и, начиная переносить

правую ногу назад, берет кисть uke правой рукой. 3. Опуская корпус, tori

поворачивается по часовой стрелке назад. 4. Продолжая вращение на левой

ноге, tori поворачивается на 180 и переносит вес на левую ногу, стабилизи-

руя свою стойку. 5. Tori держит руку uke так, что его большой палец лежит

на пульсе uke. 6. Не меняя положения ног и быстро поворачиваясь на 180 ,

tori поднимает руки над головой - опять как бы держа меч. 7. После выпол-

нения поворота движение не отличается от описанного для shiho-nage (a). *

Tori двигает левую руку (которую держит uke) по дуге. * Рука uke яа уровне

плеча tori * Tori вытягивает левую руку вперед. 3. Yokomen-uchi Shiho-nage

(a) 'Боковой удар в голову, бросок на четыре стороны'

Когда противник атакует боковым ударом в голову, его сила использует-

ся, чтобы выести его из равновесия и бросить, применяя shiho-nage. 1. В

migi-hanmi uke ребром правой ладони (tegatana) бьет слева в голову tori.

Tori делает подшаг вперед/вправо по диагонали, слегка 'раскрываясь' на ле-

вой ноге. 2. Tori сбивает вниз правую руку uke ребром левой ладони

(tegatana) одновременно нанося atemi в лицо uke основанием указательного

пальца. 3. Tori берет правую кисть uke двумя руками, держа все пальцы ле-

вой руки в ямке у основания большого пальца uke и большой палец правой ру-

ки - на пульсе uke. * Ноги должны передвигаться за счет suri-ashi. Нужно

стараться держать ступни под углом 90 , как в базовых стойках (kamae) 4.

Делая подшаг вперед правой ногой и скручивая таз с поворотом вперед, tori

толчком выносит руки вперед и выводит uke из равновесия. 5. Tori делает

длинный шаг вперед левой ногой и поднимает руки до уровня лба. * В этот

момент левая рука tori ведет руку uke вперед, а правая рука за счет закру-

чивающего движения фиксирует захват запястья uke. 6. Так же, как в kata-

mochi shiho-nage (стр. 50) tori разворачивается и, выпрямляя руки, опуска-

ет uke на землю, затем наносит atemi. * При крепкой стойке для эффективно-

го движения достаточно лишь небольшого перемещения ног. стр. 56/57 (верх)

4. Yokomen-uchi Shiho-nage (в) 'Боковой удар в голову, бросок на четыре

стороны'

Когда uke атакует боковым ударом в голову, tori перехватывает инициа-

тиву за счет входа и эффективного захвата запястья uke и применяет shiho-

nage 1. В hidari-gyaku-hanmi uke поднимает правую руку для бокового удара

в голову. В этот момент tori делает шаг вперед левой ногой. 2. Tori отра-

жает удар, сбивая вниз правую руку uke левой рукой (tegatana), одновремен-

но нанося atemi (metsubushi) 3. Tori захватывает правую руку uke двумя ру-

ками и, вращаясь на левой ноге, отводит правую ногу по дуге назад. 4. Вы-

ведя uke из равновесия, tori поворачивается (по часовой стрелке) на 180 ,

перенося вес с левой ноги на правую, и применяет shiho-nage. стр. 56/57

(низ) 5. Shomen-uchi shiho-nage 'Прямой удар