Гозо Шиода

Динамическое айкидо

и дает воз-

можность быстрого применения силы во всех приемах suwari waza. Правильное

положение сидя укрепляет ноги и таз. стр. 64-65 1. Shomen-uchi ikkajo Osae

(A) ' Прямой удар сверху, первый способ контроля'

Tori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар

правой рукой$ tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его на

землю под контроль. * Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой

рукой. 1. В migi-ai-hanmi tori поднимает правуюруку над головой, как бы

поднимая меч, продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар реб-

ром ладони (tegatana) в голову uke точно спереди. 2. Толкая локоть uke

вдоль линии, соединяющей правое плачо и ухо uke, tori выполняет рубящее

движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг вправо по

диагонали с небольшим подшагом стоящей сзади левой ногой. 3. Опираясь на

правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким движением опуска-

ет вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke. * При передвижении

следует использовать suri-ashi * Чтобы сохранить инициативу, нужно дви-

гаться быстро. 4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, силь-

но надавливая на правое плачо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копь-

ем 5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагона-

ли вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его

на ковер лицом вниз. * При выполнении движений tori должен сохранять стой-

ку, т.е. не должен сгибаться в пояснице. 6. tori двигает правую руку uke

до положения, когда она лежит под прямым углом к телу uke. Затем он одно-

временно опускает свое правое колено и правую руку uke на землю и выполня-

ет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав. * tori не сгибает свое

правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы просто сильно давить на

локоть uke, производит давление в направлении сверху и далее к правой кис-

ти uke, поток его силы образует бокву L. стр. 66-67 2.Shomen-uchi ikkajo

Osae (A- сидя) 'Прямой удар сверху,1ый способ контроля' Этот прием анало-

гичен предыдущему, за исключением того, что и tori и uke находятся в seiza

('положении сидя'). В seiza расстояние между коленями должно быть равно

ширине одного кулака , нужно вывести грудь вперед и расслабить плечи. *

Большие пальцы ного должны перекрываться * Грудь нужно вывести вперед,

плечи опустить * В исходном положении расстояние между коленями tori и uke

должно быть равно ширине двух кулаков. 1. Оба партнера в положении seiza.

Tori наносит удар спереди сверху вниз, направляя его в голову uke. Uke

блокирует удар правой рукой, и tori срезу же захватывает снизу его локоть.

2. Опираясь на пальцы ног, tori немного продвигает правое колено вперед и,

одновременно с круговым движением вниз ребром правой руки (tegatana),

сильно толкает справа левой рукой, держа ей uke за правый локоть. Равнове-

сие uke нарушено. 3. Поворачивая таз точно вправо и делая рубящее движение

вниз правой рукой, tori захватывает правое запястье uke, когда оно нахо-

дится перед перед правым бедром tori. * Tori должен обращать внимание в

первую очередь не на захват запястья uke, но скорее на сильно рубящее дви-

жение tegatana правой руки. 4. Опуская таз и надавливая на локоть uke

сверху, tori полностью выводит uke из равновесия. * Tori должен следить,

чтобы эффективному захвату руки uke не помешало слишком сильное уменьшение

maai. 5. Tori приводит uke под контроль, толкая его руку и как бы вдавли-

вая ее в плечо. Одновременно он двигает свое левое колено под плечо uke и

затем переносит правое колено по диагонали направо, фиксируя

ikkajo оsae. * При перемещении колени не должны терять контакт с зем-

лей, пятки нужно держать вместе. стр. 68-69 3.Kata-mochi ikkajo Osae (A)

'Хват за плечо, первый способ контроля' В случае, когда uke хватает tori

за плечо, tori фиксирует захват локтя uke и побеждает его за счет концен-

трации силы (shuichu-ryoku) в этой точке. 1. В hidari-hanmi uke захватыва-

ет правое плечо tori и тянет. Tori наносит atemi (metsubushi) и делает

подшаг по диагонали в правую сторону правой ногой. 2. После удара той же

рукой tori захватывает левое запястье uke и подводит правую руку снизу под

руку uke. * Концентрируя силу в точке захвата uke, tori не должен подни-

мать плечи. 3. Tori делает подшаг вперед левой ногой и tegatana правой ру-

ки выполняет толчок вперед-вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke.

4. Tori сильно скручивает таз влево, и