Максим Жуковец

Ясный День

останавливаемся и начинаем любоваться шумным потоком.

В сумерках, при свете появившейся из-за гор луны, он выглядит сказочно, совсем не так как днём, наверное.

Сейчас он похож на извивающегося и блестящего чёрно-золотого змея, шипящего под нашими ногами. Но шипит он так, что закладывает уши…

Когда мы отходим на порядочное расстояние от реки, я обращаюсь к Нате:

— Скажи, Ната, а ваши родители не боятся отпускать вас одних в такую даль?… Ты знаешь, я начинаю подозре…

— Какой красивый жук! — перебивает меня девочка, показывая пальцем на дорогу.

На дороге промелькнуло что-то светящееся голубыми огоньками, но я, увлекшись разговором, наступаю на это ногой.

Убрав ногу, я осознаю, что нечаянно раздавил это существо. Голубые огоньки лежат под ногами и едва заметно шевелятся.

В них больше нет былой прыти и подвижности. И, видимо, никогда уже не будет. Конечно же, я раздавил…

Присев на корточки, Ната берёт умирающее существо в ладонь. Поднявшись, она подносит его к глазам.

В сумерках мне видны очертания довольно большого насекомого, чей чёрный хитиновый покров сплошь усеян бисером фосфоресцирующих голубым чешуек.

Насекомое вяло двигает лапками, лежа на ладони Наты.

— Бедный — говорит она.

— Насмерть? — спрашивает самый младший Арам.

Ната сначала ничего не отвечает, но потом, мельком взглянув в глаза Арама, она вдруг задерживает свой ласковый взгляд, улыбается, и гладит мальчика по голове.

Девочка зачем-то набирает в лёгкие воздух. Затем, медленно приблизив руку ко рту, она несильно дует на жука. Тот замирает и больше не шевелится.

Девочка снова дует. И вдруг, словно получив колоссальный жизненный импульс, жук вздрагивает, быстро перебирая лапками так, словно его ошпарили.

Он переворачивается со спины на лапки и, пробежав по руке Наты, срывается и падает на землю.

Я изумлённо наблюдаю, как голубые огоньки ещё некоторое время мелькают на дороге, удаляясь в сторону зарослей осоки.

«Ничего себе! — думаю я — Она только дунула на него и он ожил. Ожил!!!… Ничего себе!… М-да-а-а…»

Дальше мы идём молча…

* * *

Мы подходим к поляне. С дороги видно, как на поляне горят костры. Слышны звуки гитары и поющие голоса.

Это — туристы. Да, их тут много в это время года. И они встретились нам весьма кстати. Такие компании всегда накормят. Теперь не надо будет заботиться об ужине.

Я снимаю рюкзак и достаю оттуда тёплые вещи. Передаю Лене её свитер и одеваюсь сам.

— Ну, что, — спрашиваю я. — Пойдём, посмотрим на живых людей?

— Пойдём, — она смеется.

— Пойдем? Ты что, с Вологды или с Подмосковья? — окая, интересуется Кирилл.

— Ох, с Подмосковья я, родимый, с Подмосковья. Из деревни приехала на тебя, внучек, посмотреть.

— Ха, бабуля! Дай я тебе поцалую! — он берёт Лену за голову и сильно чмокает её в щеку, при этом, ещё и мычит.

Потом ещё и ещё раз. Лене это надоедает и она отмахивается. Кирилл дико гогочет. Мне тоже становится смешно…

Луна скрывается за тучами. В кромешной тьме мы взбираемся на пригорок, на котором раскинулась поляна с расположившимися на ней туристами.

Я тащу рюкзак по траве. Он уже довольно сильно вымотал меня.

Преодолев крутой, но короткий, подъём, мы выходим на более пологий склон, а затем и на ровную травяную гладь поляны. Впереди видны три костра.

Один из них горит под наспех сооруженной крышей из стволов сухих сосен, крытой брезентом. Туда мы с детьми и направляемся.

Кампания, сидящая у костра, на первый взгляд, кажется весьма приятной.

Здесь их собралось человек десять — молодой парень, три девушки, две маленьких девочки, примерно, пятнадцатилетний мальчик, да ещё трое пожилых мужчин.

Они не сразу замечают нас, они увлечены разговором.

Но вот из ночной тени мы выходим в зону чёткой видимости, и наши смутные очертания в сумраке приобретают всё более ясный вид от света огня.

Мы подходим к костру и разговор прекращается. Люди рассматривают нас.

Наверное, мы появились из ночной мглы на этом островке света весьма неожиданно, потому что на лицах некоторых читается явное удивление.

Но оно быстро сменяется на заинтересованность