Роберт Аллан Монро

Окончательное путешествие (Часть 1)

о «по-лете» во сне - как в самолете, так и на собственных крыльях? Возможно, во сне вы пытались найти свою машину среди мно-жества автомобилей на стоянке, увиделй и тут же проснулись (дело в том, что многие подсознательно считают машину сво-им вторым телом)? Доводилось ли вам «падать» во сне, когда просыпаешься за миг до «удара»? Подобные сновидения случа-ются довольно часто, они вызваны стремительным возвраще-нием в материальное тело по звонку будильника!

До 1970 года наши исследования проводились достаточно незаметно, почти в тайне. В конечном счете я оставался главой обычного делового предприятия и имел дело с самыми обыч-ными людьми. Я не сомневался, что открытое признание в существовании подобной тайной стороны моей жизни вызы-вет сомнения в том, что я в состоянии заниматься серьезным бизнесом.

С другой стороны, я не мог молчать об этом всю жизнь. После выхода в свет моей первой книги, «Путешествия вне тела», наша работа стала привлекать намного больше внима-ния, и в результате мы смогли отобрать ряд добровольцев, готовых пройти испытания в нашей лаборатории. Благодаря разработанной нами методике большинство этих людей научи-лись вызывать у себя хорошо знакомые мне внетелесные пере-живания.

В 80-х годах мы уже рассказывали о внетелесных пережи-ваниях в различных колледжах и университетах, в радио- и телепрограммах и даже выступили с докладом в Институте Смитсона. Благодаря помощи Медицинского центра Канзас-ского университета и Института Монро три доклада на эту тему были представлены на ежегодном съезде Американской Ассо-циации Психиатров. Сейчас в журналах можно встретить кари-катуры, основанные на предположении о реальности внетелес-ного состояния. Мотивы ВТП изображаются на майках, а Боб Хоуп шутит об этом в своих телеспектаклях. Реальность ВТП постепенно становится общепризнанным фактом, это понятие уже проникло в наш язык.

Какие факты, связанные с внетелесными переживаниями, можно считать известными? Прежде всего, в понимании того факта, что человек представляет собой не только материальное тело, нет ничего нового, но теперь он может доказать это само-му себе. Кроме того, мы убеждены в том, что в определенном смысле это можно доказать и научному сообществу, всему че-ловечеству в целом. В настоящее время нам не известен иной способ доказательства, кроме личного опыта, но зато мы знаем, какими средствами можно удостовериться в его подлинности. Управляемые внетелесные переживания - самое дейс-твенное из известных нам средств накопления Истин для пере-хода к Иному Мировосприятию. Самой важной из них являет-ся, вероятно, Истина о продолжении жизни после смерти. Если и существует лучший способ постижения этого - постижения, а не просто надежды, веры или убежденности, - то он нам не известен. Эту истину очень быстро постигает любой из тех, кто добился самых простых навыков ВТП. Кроме тото, после смер-ти жизнь продолжается, невзирая на то, хотим мы этого или нет, и независимо от того, чем мы занимались в этой жизни. Нет никакой разницы. Продолжение существования личности после физической смерти - естественный процесс. Просто удивительно, почему в какой-то момент своей истории человек настолько ограничил собственное мышление, что перестал это осознавать.

Величайшей преградой, мешающей развитию способнос-тей к внетелесным переживаниям, является страх - страх не-известного и физической гибели. Нашему разуму и сознанию свойственна глубокая привязанность к материальному миру. Практически все, о чем мы думаем, выражается в категориях пространства и времени. Однако теперь мы столкнулись с не-обходимостью описывать нечто совершенно непривычное в традиционных и доступных понятиях мира «здесь и сейчас». Нам удалось найти единственный способ преодоления этих страхов. Он заключается в постепенном, медленном, по-шаговом освоении процесса ВТП, Благодаря такому обучению новичок справляется и мирится с небольшими изменениями, а также привыкает к мысли о том, что подобные перемены не опасны и не угрожают жизни в материальном мире. По мере накопления таких небольших изменений мы советуем нович-кам почаще возвращаться назад, к обычному сознанию, чтобы не терять из виду знакомые точки отсчета. Такой подход позво-ляет постепенно избавиться от основных форм страха. Самое главное заключается в том, что присущие внетелес-ному состоянию разум и сознание существенно отличаются от физического бодрствования, Первоначально кажется, что че-ловек полностью лишается интеллектуальной, или аналитичес-кой сосредоточенности - во всяком случае, она проявляется