Роберт Аллан Монро

Окончательное путешествие (Часть 1)

в том мире, частью которого неиз-менно себя считал, в той культуре, к которой всегда относился уважением и восхищением.

Однако мое стремление жить оказалось невероятно силь-ным. Я начал постепенно, очень медленно осваивать процесс выхода из тела и понял, что это явление совсем не обязательно вначает приближение смерти и что им все-таки можно управ-лять. Однако прошел целый год, прежде чем я окончательно мирился с реальностью внетелесных переживаний - того яв-ления, которое сейчас широко известно как ВТП. Такой вывод был сделан на основе около четырех десятков подвергнутых тщательному анализу «путешествий» во время ВТП, по каждо-му из которых был составлен подробный отчет (предназначен-ный только для моих глаз). Благодаря этим познаниям мой страх вскоре рассеялся и сменился не менее острым ощущени-ем - любопытством!

Впереди было много дел, Я искал ответы на множество вопросов и сомневался в том, что смогу найти их в каком-ни-будь индййском ашраме. Не знаю, хорошо это или плохо, но мое мышление полностью опиралось на традиции западной цивилизации. По этой причине я основал в принадлежащей нашей семье корпорации особый научно-исследовательский отдел, предназначенный для систематического поиска сведе-ний, связанных с этим странным «Непознаннымэ. Позже этот отдел стал самостоятельным, а со временем превратйлся в Ин-ститут Монро.

Таким образом, первоначальная цель заключалась -только в одном; я хотел решить свои личные насущные проблемы, то есть по возможности превратить вызывающее страх Неизвест-ное в Познанное. Это подразумевало умение управлять внете-лесными переживаниями и понимать их смысл. Вначале я сам был единственным человеком, которому требовалась такая по-мощь, и потому мои побудительные причины были исключи-гельно личными и эгоистическимй, а не альтруистическими, идеалистическими либо благородными. Не думаю, что мне нужно просить за это прощения, ведь я сам оплачивал все счета.

Согласно современным взглядам, ВТП представляет собой такое состояние сознания, когда человек явственно ощущает себя отделенным от материального тела. При этом расстояние до него может составлять два дюйма, две тысячи миль или еще больше. В этом состоянии человек способен мыслить, действо-вать и воспринимать точно так же, как в обычном состоянии, но некоторые важные отличия все-таки существуют. На первых этапах деятельности во внетелесном состоянии человек, судя по всему, продолжает сохранять обычный внеш-ний облик материального тела: у него есть голова, плечи, руки, ноги и прочие органы. Когда иное состояние существования становится для него привычным, внешний вид человека посте-пенно теряет человекоподобные черты. Напрашивается срав-нение с извлеченным из формочки желе: оно некоторое время сохраняет прежнюю форму, затем оплавляется по краям и на-конец превращается в жидкость или бесформенную кашу. Что касается ВТП, то для восстановления человеческого облика в этом состоянии достаточно просто подумать об этом. Такое описание позволяет понять, что наше «второе тело» чрезвычайно пластично. Так или иначе, важно помнить, что человек остается собой независимо от своего внешнего облика. Его сущность не меняется - разве что он начинает осознавать, что представляет собой нечто большее, чем предполагал ранее. Что касается возможных направлений движения и дейс-твий, то они, похоже, не ограничиваются ничем. Если границы и существуют, то нам не удалось их обнаружить. Во внетелес-ном состоянии человек уже не ограничен пространством и вре-менем. При желании он может оставаться в их рамках, но это не обязательно. В этой незнакомой энергетической системе че-ловек - точнее, его нематериальная сущность - чувствует себя как рыба в воде. У него появляется приятное ощущение освобожденности, хотя это еще не полная свобода. Скорее, че-ловек становится похожим на воздушный шарик или воздуш-ного змея на ниточке, а другой конец этой незримой нити прикреплен к материальному телу.

На раннем этапе своих исследований мы поняли, что живём в таком мире, где важнейшей из способностей человека вляется бодрствующее сознание. Доказать существование иных состояний бытия очень нелегко. Даже простейшие исследования приводят к выявлению многочисленных отклонений, оторые нельзя втиснуть в рамки Познанного или объяснить на основе текущей системы представлений (не будем забывать, что «представлениями» сейчас называют все то, что не до конца поддается пониманию или объяснению).

Тогда мы начали искать ответы на самые общие вопросы о знании.

Что происходит с сознанием, когда человек лишается