Роберт Аллан Монро

Окончательное путешествие (Часть 1)

четырех лап снижали устойчивость, делали неуклюжими, а вертикальный позвоночный столб пер-воначально был предназначен для горизонтального положения тела. Наконец, у существ развилось определенное дополнение обычному животному мозгу: образование, отчасти напомина-ющее опухоль, которое и стало важнейшим отличием этих су ществ от остальных видов.

Прочие животные были..крупнее, быстрее и сильнее; они умели лазать, великолепно плавали и гораздо лучше перенси-ли природные стихии. Много поколений новых существ пыта-лись понять, как и почему им удалось выжить с этим неприспо-собленным и малоэффективным материальным телом. Посте-пенно они начали сознавать, что существенно отличаются от остальных животных. Прошли еще сотни тысяч лет, прежде чем они - точнее, некоторые из них - поняли, что действи-тельно обладают чем-то особенным. Однако даже в те времена этот вид можно было назвать только сообразительными жи-вотными.

Появившийся в Мире Земной Жизни новый фактор оказал-ся значительным и влиятельным. У него были те же побужде-ния, мотивы и ограничения, что и у всех прочих форм жизни, а также ограниченные размеры тела и способности. И все же этот вид в сравнительно короткие сроки сумел добиться господства над всеми прочими. Единственной незатронутой сферой была энергия самой Земли. Основные стихии суши, воздуха, воды и огня оставались, в большей части, неподвластными новому ви-ду и, следовательно, неизменными.

За такое покорение окружающего мира пришлось запла-тить высокую цену. Посвятив все свои силы Миру Земной Жиз-ни, новый вид практически полностью отбросил любые пря-мые знания о том, что скрывается за пределами этого мира. В результате он замкнулся в рамках этой действительности. Од-нако разум-сознание, чужеродное по отношению к Миру Зем-ной Жизни, - сймая важная особенность этого вида - вступи-ло в открытое столкновение с этим безостановочным накопле-нием материалистических знаний. Развивающийся разум поз-волил новому виду одержать верх над остальными формами жизни, но именно он продолжал следовать изначальному при-казу выжить, он довел его до крайностей и нелепостей, совер-шенно бессмысленных и выходящих за границы любых вооб-разимых представлений о насущных потребностях.

На определенном этапе развития новый вид присвоил са-мому себе название «Человек», Homo sapiens.

С самых первых дней эволюции Человеческий Разум много подчерпнул из своего наследия, Он открыл высокую эффектив-ность стадного инстинкта, перенял у животных принцип ус-тойчивых пар, оберегающих свое потомство до тех пор, пока оно не становится самостоятельным. Он доказал пользу объединенных усилий во время охоты. Такое взаимное сотруд-ничество между представителями вида помогло им успешно соперничать с другими животными. В результате люди превра-тились в самых страшных хищников на Земле - более того, они превратили выживание в искусство, науку и даже развлече-ние.

Человек довольно рано понял важность животного прин-ципа лидерства. Сначала власть принадлежала самым сильным, но затем неотъемлемыми качествами вождя стали также хит-рость, сообразительность и умственные способности. Вождь получал право первым выбирать себе женщину, пещеру и луч-шие куски добычи. В конце концов соперничество стало внут-ренним и свелось к борьбе за самое высокое положение среди соплеменников. Внутривидовое хищничество стало нормой, как и в обычной стае животных.

История показывает, что всякий раз, когда люди объеди-нялись в достаточно крупные группы, существенным факто-юм их взаимоотношений становилась концепция божествен-ного. Одно из простейших объяснений тому, почему это про-исходило, заключается в том, что после взросления Человечес-кого Разума он лишался родителей, на которых можно было бы опереться или обвинить в неудаче, которые помогали и уста-навливали полезные правила. В результате Человеческий Разум призвал на помощь удобную замену. Таким образом, у потреб-ности в боге или божествах были достаточно рациональные причины. В детстве мы растем под присмотром отца и матери, которые являются для нас олицетворениями созидающей си-лы. Когда мы сами становимся взрослыми, нам приходится выдумывать новых, великих Родителей, которые исполняли бы такую роль. Концепция божественности становится удобным способом объяснения непонятного и избавления от неприят-ной ответственности. Однако за это приходится заплатить свою цену: расстаться с обширной сферой власти. Развиваю-щимся индивидуальностям, которые считают, что на свете нет ничего выше их собственного «Я», трудно с этим смириться. Чтобы постичь Неизвестные