Роберт Аллан Монро

Окончательное путешествие (Часть 1)

собой ту сторону личности, кото-рая занимается практикой. Это интеллектуальный, аналитичес-кий отдел. Он включает в себя центры речи и математических способностей, логическое мышление, научные методики, орга-низационные и педагогические способности, а также многое другое. Именно деятельность левого мозга отличает нас от жи-вотных. Это источник оптимистичной уверенности в том, что «нет ничего невозможного».

Совсем иначе действует правый мозг. Он отвечает за восп-риятие формы и пространства, чувство прекрасного, интуи-цию, эмоциональные отклики - и все прочее, что левый мозг не в силах постичь и систематизировать, включая любовь, дружбу, вдохновение. Правый мозг содрогается от одной мысли о том, что левый сможет изобрести какую-нибудь формулу, которая позволит качественно и количественно измерять дружбу и любовь. Эти чувства остаются священной территори-ей правого мозга. Как ни парадоксально, именно он вызывает у нас и самые разнообразные негативные ощущения.

Недавние теории утверждают, что в повседневной жизни человеческое сознание постоянно мечется между левым и пра-вым мозгом в зависимости от текущих обстоятельств. Напри-мер, когда человек проводит арифметические подсчеты, гос-подствующее положение занимает левый мозг, но при звуках музыки власть немедленно захватывает правый. Пики работос-пособности приходятся на те мгновения, когда мышление обо-их мозгов сливается в одно целое, синхронизируется и объеди-няется.

На протяжении долгих столетий в нашей цивилизации протекало нечто вроде тайной войны, которая выплыла на по-верхность лишь в последние годы. Люди с господствующим левым мозгом считают остальных, вообще говоря, неприспо-собленными к Миру Земной Жизни и относятся к ним с презре-нием либо недоверием. С другой стороны, представители пра-вого мозга считают прочих людей лишенными воображения, туповатыми, чрезмерно материалистичными, бесчувственны-ми и глухими к «духовным ценностям».

Пришло время прекратить это. противостояние и прояс-нить столь опасное недоразумение.

Помимо обучения на человеческом опыте, нашей основ-ной и важнейшей задачей является развитие того, что называ-ют разумностью: сознания левого мозга. Что касается правого мозга, то упражнять его не так уж необходимо, поскольку соот-ветствующие способности у нас уже развиты. Точнее говоря, они являются врожденными, мы просто принесли их сюда с собой.

Именно мышление левого мозга является тем ценным при-обретением, которое мы уносим с собой, когда навсегда или временно возвращаемся «Туда», за пределы пространства-вре-мени. Именно левый мозг преодолевает преграды к дальнейше-му росту, с которыми мы столкнулись перед погружением в этот мир. Только этот мозг способен превращать Неизвестные Величины в Истины, уничтожать страхи, совершенствовать опыт, предлагать новые точки зрения, освобождать от нагро-мождений ошибочной системы представлений. Так или иначе, нечто ценное не может стать реальным до тех пор, пока не будет постигнуто левым мозгом.

За долгие тысячелетия правый мозг человека ничуть не из-менился - он не развивается, не эволюционирует, остается таким, каким был всегда, Левый мозг, напротив, неуклонно со-вершенствуется, следуя как внутренним побуждениям, так и внешней необходимости. В последние столетия этот рост при-нял вид экспоненциальной кривой - и не у одной-двух лич-ностей, а у миллионов людей. Сегодня левый мозг человека проник в явления пространства-времени настолько глубоко, что лишь в немногих областях люди продолжают открывать нечто новое, избегая повторений. Человечество вот-вот перей-дет «Туда», где простираются «готовые к жатве» неведомые энергетические поня. По самой своей природе левый мозг не в силах прекратить конструктивную оценку явлений и практи-ческое применение знаний. К этому его принуждает правый мозг - он остается главенствующим.

Что же произошло? Наш левый мозг стал (и вполне оправ-данно) настолько искусным в разработке средств выживания в Мире Земной Жизни, что начал сопротивляться всему, что спо-собно остановить этот процесс либо помешать ему. Привыч-ные стандарты Мира Земной Жизни попросту не позволяют оценить происходящее «Там», за границами пространства-вре-мени. Не менее важно и то, что сведения «Оттуда» не имеют никакого практического значения для обитателей Мира Земной Жизни. Определенный интерес к этим явлениям возникает у человека лишь после того, как его левый мозг признает, что эти знания жизненно необходимы для дальнейшего развития «Там».

Одним из существенных элементов нашего Иного Миро-воззрения является особое внимание