Дион Форчун

Тайное без вымыслов

нашим реакциям на эти

воздействия нестись, как диким лошадям, -- мы должны обуздать

их. Воспринимать влияние извне -- не означает обязательно

реагировать на него. Существует такой прием, как

противодействие, и именно этим приемом оккультные знания могут

нас вооружить. КОНТРОЛЬ НАД ОКРУЖЕНИЕМ

Как следует из предыдущей главы, контроль над окружающей

обстановкой должен начинаться с самоконтроля, и до тех пор,

пока мы не перестанем поддаваться влиянию окружающих нас

обстоятельств, нам нечего и мечтать об умении оказывать

какое-либо психическое воздействие на эти обстоятельства.

Парадоксально, но когда наше окружение перестает иметь для нас

какое-либо значение, только тогда мы обретаем силу для того,

чтобы изменить его с помощью психических средств.

После того, как мы достигли точки обретения внутренней

гармонии, даже на короткий период времени, мы оказываемся в

состоянии предпринять практические шаги в направлении

ментальной деятельности. Давайте рассмотрим, как нам в этом

случае приступить к решению этой важнейшей задачи. Любому

действию или решению всегда должна предшествовать медитация, и,

что довольно любопытно, она должна быть направлена не на

предмет проблемы, которую предстоит решить, а скорее на

духовное созревание и внутреннее раскрытие, на полное

посвящение себя высшему идеалу, который можно постичь, и на

ясную и конкретную формулировку этого идеала. Затем мы должны

подняться еще выше в нашем стремлении и медитировать над

безграничностью духовной жизни, из которой берут начало наши

индивидуальные жизни, и повторять про себя: 'Безграничная Сила,

Абсолютная Гармония, Вечное Пребывание', представляя себе в

этот момент Абсолют льющимся на нас и наше окружение белым

сиянием. Мы должны жить и трудиться под аккомпанемент этого

припева на протяжении ряда дней, пока не обнаружим, что он

начинает овладевать нами, как мелодия, звучащая в голове.

Когда наступает такой момент, и мы обнаруживаем, что

молитва повторяется автоматически, мы знаем, что она прочно

вошла в подсознание и вновь появляется на поверхности. Теперь

мы оказываемся в состоянии практически выполнять психические

упражнения, так как осуществили контакт с Бесконечностью на

подсознательном уровне. Теперь, прежде, чем планировать или

осуществлять любую работу психического плана, мы сознаем

внутреннюю перемену -- ощущение широты жизни, энергии и

свободы. Эффект этих ритмических повторений значимых фраз очень

велик, это отразил Куэ в своей системе самовнушения и это

всегда знала католическая церковь, учившая повторять молитвы,

перебирая четки.

Как только становится ощутимой эта внутренняя перемена, мы

готовы действовать магически по отношению к нашему окружению,

но не раньше этого. Не обязательно достигать постоянного

равновесия, так как этого едва можно ожидать, пока мы находимся

в состоянии воплощения; но когда мы поднялись над нашим

окружением и можем сказать вместе со Св. Павлом: 'Пусть ничто

из этого не поколеблет меня', моменты экзальтации обязательны.

Диагноз должен всегда предшествовать лечению, и прежде,

чем мы можем остановиться на необходимом лечении, нам следует

классифицировать состояния, которые требуют внимания. Данная

классификация должна всегда отражать, прежде всего, наше

субъективное состояние, и нам следует спросить себя, в чем наша

слабость, повергшая нас в несчастье, на которое мы жалуемся. И

тогда в основе болезни мы обнаружим отсутствие благоразумия,

выдержки, мужества, предусмотрительности, энергии и много

других маленьких 'лис, подпортивших виноградник'. Оглядываясь

назад, на прожитую жизнь, мы увидим много такого, что следовало

бы сделать иначе, если бы мы были мудрее и сильнее. Находясь на

этом этапе, никогда нельзя позволять себе перекладывать

ответственность на другого человека или на обстоятельства. Если

кто-то поступил с нами плохо, нельзя