Дион Форчун

Тайное без вымыслов

однако, помнить, что оккультизм -- это больше,

чем научная философия. Это -- огромный опыт, и именно этот

огромный опыт теории оккультизма стремятся систематизировать и

объяснить.

Не тождествен оккультизм и психологии. Его предмет гораздо

шире, поскольку изучает малоизвестные аспекты человеческого

разума и разумной стороны Природы. Его выводы, правильно

сформулированные и понятые, совпадают с выводами, уже

являющимися непреложными в психологии и естествознании. Никаких

расхождений в выводах оккультизма и в выводах естественных наук

по тем вопросам, которые естественные науки в состоянии

проверить, не должно быть.

Мы не можем больше довольствоваться фантастическими

заявлениями медиумов, не подтвержденных беспристрастными

доказательствами.

Но оккультизм -- это больше, чем наука, чтобы можно было

заниматься им беспристрастно. Кроме всего прочего, он излагает

философию жизни, обязанную своим происхождением опыту, и именно

этот философский или даже религиозный аспект привлекает

большинство тех, кто посвящает ему свою жизнь.Тот, кто ищет,

проникает в те планы, откуда приходят откровения, и они имеют

для него совершенно иные значение и обоснованность. Он больше

не зависит от веры, он приобрел личный опыт и на основании

этого опыта склонен сформулировать религиозное верование,

которое побуждает его принимать участие в деянии, обычно

предназначенном для святых и ангелов как служителей и посланцев

Бога. С этой целью с незапамятных времен проводилась подготовка

и обучение специально отобранных людей в школах, называемых

Школаи Мистерий.

Познание более редких форм природных явлений убеждает в

том, что они оказывают на жизнь обычного человека неуловимое и

малопонятное влияние в гораздо большей степени, чем можно себе

представить, особенно во время болезни и ее лечения.

Но, помимо учения, касающегося природы невидимых планов

существования, Школы Мистерий учат великой фундаментальной

доктрине перевоплощения, другими словами, колебаниям души между

видимым и Невидимым. Эта концепция изменяет отношение к жизни,

и на этом этапе оккультизм представляет собой не только

философию, но систему этики.

Мужчине или женщине, неудовлетворенным обычными

разъяснениями философии и науки, которые ограничены данными

пяти физических чувств, оккультизм открывает богатые залежи

породы для возможности. Его теории проливают свет на все

аспекты жизни, объясняют многое из того, что, будучи

рассмотрено лишь в мирском аспекте, представляется

необъяснимым, и ставят религию на опытную основу, а не на

основу слепой веры.

Какой бы путь в жизни ни выбрал человек, приходит время,

когда он оглядывается назад и спрашивает себя, стоит ли все это

затраченного времени, а когда смотрит вперед, то спрашивает:

стоит ли продолжать дальше? Чем он искреннее, чем преданнее

тому известному только ему высшему, тем чаще будет подвергать

себя беспощадному самоанализу. Это не имеет ничего общего ни с

нерешительностью, которая является следствием недостаточной

стойкости, ни с отказом от принципов, обусловленным отсутствием

истинных убеждений.

То, что остается после такого серьезного испытания

интеллектуальной честности, можно оценить как чистое золото,

купленное по дорогой цене, служит мерилом ценности нашей

человеческой жизни на земном шаре: по нему следует проверять

каждое достижение и открытие в нашем ограниченном и

относительном мире. Это -- Слово, ставшее живым среди нас.

Откровение, или, точнее, понимание, является достижением

человеческого сознания. Чтобы откровение имело цену, оно должно

сохранять силу и в период духовного кризиса.

Если посмотреть на оккультизм с исторической точки зрения,

предстает картина, отнюдь не обнадеживающая. Почему оккультизм

породил такую массу шарлатанов и так мало, если вообще породил,

интеллектуалов чистой воды?

Нравственное