Дион Форчун

Тайное без вымыслов

Его подготовка призвана сделать его человеком из

стали и с сердцем, полным сострадания. Он проходит испытания в

горниле горя и страдания, пока его природа не подвергнется

душевному приливу и не сможет быть преобразована. Затем он

проходит перековку молотом опасности на наковальне дисциплины.

Из этой перековки он выходит подобным стальному клинку. Из

этого клинка можно сделать ланцет, а можно сделать и меч, но

тем не менее -- это клинок. Люди, 'интересующиеся

оккультизмом', лишь очень мало понимают, в чем состоит закалка

души адепта.

Мистик может возделывать сад созерцания, но в оккультисте

гораздо больше от солдата, нежели от земледельца. Но, поскольку

он, как солдат, подчинен дисциплине, она снимает с него груз

ответственности, а потому в нем есть что-то от веселой и

беззаботной натуры солдата, получившего отпуск. Его желания

просты, и он знает, что Те, кто командует его службой,

позаботятся об их удовлетворении. В нем остается неподавленным

ребенок, и когда он ослабляет натянутый лук своего психизма, он

возвращается в состояние детства. Это очень характерно для

подлинного адепта и отличает его от шарлатана, всегда играющего

на публику.

Полностью прошедший посвящение адепт должен иметь контакты

тройственного рода: с мистической набожностью, оккультной

мудростью и первозданными силами природы. Духовное,

интеллектуальное и стихийное должно быть совершенным образом

сбалансировано в его существе и несколько подчинено дисциплине

воли, чтобы с абсолютной гибкостью подчиняться контролю

суждения. Характер адепта можно подытожить одной короткой

фразой: это солдат-ученый, посвятивший себя служению Богу.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОККУЛЬТИЗМА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Согласно ортодоксальной оккультной традиции обучение

Таинству должно быть строго ограничено только теми лицами, кто

самоотверженно посвятил себя ему, овладевал им на протяжении

многих лет и успешно прошел тестирование. Быть оккультистом --

означало быть либо знатоком, либо вообще никем. Но наряду с

широким распространением оккультных знаний в настоящее время

происходят изменения самого духа этого движения. Как в хоре

каждый приучается получать удовольствие от участия, так здесь

случайно забредший путник хотел бы уметь применить вычитанные

им в литературе методы для решения проблем повседневной жизни.

Очень сложно, однако, знать, насколько метафизические и

метапсихические методы оккультизма можно сделать доступными для

неподготовленного человека. Для успешного действия оккультных

сил необходимы специальное отношение и точка зрения. Человек,

который будет пользоваться этими силами, должен быть свободен

от эмоционального предубеждения и всецело отрешен и спокоен в

своей позиции. Знание технической стороны дела недостаточно для

оккультной деятельности. Огромное значение имеет занятая

позиция, которая определяет природу конечного результата.

Добиться нужной позиции можно только путем самодисциплины и

очищения характера.

Объяснить популярно, в чем состоят предъявленные

требования, вполне возможно, но обучить оккультным доктринам во

всей их полноте так невозможно. Можно только рекомендовать

достаточное количество подходящих методов, чтобы дать

возможность любому интеллигентному и уравновешенному человеку в

разумных пределах извлечь практическую пользу из них при

решении каждодневных проблем, если даже его основные наболевшие

вопросы придется оставить на рассмотрение эксперта.

Более сложные церемониальные методы, конечно, не подходят

для использования кем-либо, кроме подготовленного посвященного,

но существуют немало менее значительных титулов, которыми может

пользоваться любой достигший спокойной душевной

сконцентрированности. Более того, понимание оккультных

принципов для решения проблем повседневной жизни является

неоценимым с точки зрения профилактики всякого рода несчастий.