Дион Форчун

Тайное без вымыслов

Если адепт сам

пребывает в расстройстве и смятении, не уподобится ли он

слепому поводырю слепых, который пытается учить более глубокому

пониманию жизни и ее законов?

Есть также немало причин, по которым ложные свидетельства

могут исходить даже от лиц, руководствующихся правильными

принципами. Многие пытаются экспериментировать в области

практического оккультизма, не имея ни малейшего представления о

том, чем он является на самом деле, и, игнорируя указания

своего наставника, обжигают на этом пальцы. К тому же, бывают

случаи, когда люди добровольно вызываются ассистировать в

каком-либо трудном и опасном оккультном предприятии --

например, в охоте на черного мага -- и в критический момент им

отказывают нервы. Признают ли эти люди, что их храбрость не

смогла сравниться с их любопытством? Им нужно как-то объяснить

дезертирство, и чем более горько им будет сознание своей

неудачи, тем резче будут их обвинения в адрес лидера, которого

они 'покинули'.

Следует также помнить, что в нашем современном обществе

очень велика душевная неуравновешенность и ничто не вызывает ее

вспышки быстрее, чем любые попытки занятий практическим

оккультизмом.

Оккультизм представляет собой залежи богатой руды, хорошо

вознаграждающей за усилия, и тот факт, что большая часть ее

требует много труда для выплавки из нее и очищения металла, не

должен отпугивать. Эти поиски, однако, не для людей, нетвердых

духом, невежественных или доверчивых. Для безопасного занятия

такими поисками необходимы: живая духовная вера,

уравновешенность и глубокое знание психологии подсознания.

ИДЕАЛЫ ОККУЛЬТИЗМА


Имеется большое различие между мотивами, которыми

руководствуются многие исследователи данного предмета, и

идеалами, коих придерживаются те, кого их собратья по работе

склонны считать настоящими лидерами оккультной мысли.

Оккультизм есть нечто большее, чем наука или философия. Он

представляет собой религию, в его секреты нельзя проникнуть

путем лишь одного изучения: ему нужно целиком посвятить себя.

Орудиями оккультного исследования являются как интеллект, так и

характер, в противоположность мистицизму, где инструментом

может служить лишь один характер, а интеллектуальный уровень

может и не приниматься во внимание; для занятий оккультизмом

требуются не только определенные качества характера, но и

определенные умственные способности. Иными словами, очищение и

посвящение характера могут довести нас до той точки, где

Мистический Христос явится нам, однако для дальнейших занятий

оккультными науками необходимы еще дополнительные свойства

интеллекта.

Есть лишь один истинный путь к Посвящению. Этот путь

положен традицией с незапамятных времен и истоптан множеством

ног. На ранних стадиях путь этот различен для каждой из великих

рас, составляющих человечество, но их сходящиеся вместе пути в

конце концов соединяются в одну широкую дорогу после того, как

Внешние Врата оказываются пройденными. Указанный Путь

Посвящения -- не какая-нибудь светская организация, а

психический метод подведения к духовному достижению. Ни одно

общество или братство не обладает монополией на его учения или

властью сообщать весь диапазон входящих в него Посвящений.

Светские организации очень сильно различаются как по силе,

которой наделены, так и по своей чистоте. Они ни в коем случае

не могут быть больше чем средством в достижении цели,

ассоциацией товарищества и взаимопомощи. Мы совершим ошибку

жизненно важного свойства, если станем смотреть на какую бы то

ни было систему как на способную совершать Посвящение. Только

Великий Посвящающий, Кем бы или Чем бы он ни был, может

передавать Посвящение, а все человеческие системы -- будь то

подготовка или ритуалы -- могут лишь готовить сознание к Его

приходу.

У каждой оккультной школы имеются свои идеалы, свои

методы, свои