Дион Форчун

Тайное без вымыслов

величие его теорий облагораживает

человеческую жизнь, дает нам возможность видеть нашу судьбу и

действовать в перспективе, связанной с космосом; но является ли

этот прекрасный фон межзвездным пространством или просто

раскрашенным холстом?

Существует лишь один способ проверки -- подойти прямо и

посмотреть, под ногами камни Пути или просто убогие закулисные

помещения театра.

Тот, кто проникал за опущенный занавес, а это относится и

к иерусалимскому храму, знает, что такое правда. Нет никакого

Бога Израиля, чтобы бороться за него и вдыхать аромат сожженных

жертвоприношений, но... есть Логос, и природу этого Логоса

могут познать лишь те, кто способен размышлять в пустой

усыпальнице, другими словами, думать без символов. Обучение по

методу восхождения по ступеням ставит своей целью научить разум

возвышаться к абстрактному и выходить за пределы мышления, ибо

только тогда, когда приостанавливается мышление, начинается

понимание.

Кто не способен проникнуть за занавес и открыть пустую

усыпальницу, кто не знает, что оккультные дисциплины -- это

алгебраическая система, позволяющая разуму функционировать за

пределами мышления, тот не сможет учить оккультизму. Кто

считает, что Плоскости, Лучи и Иерархия существуют во времени и

пространстве, тот не является посвященным и не может быть

посвящающим.

Различие между исследователем оккультизма и оккультистом

состоит в том, что первый верит в существование божества внутри

усыпальницы, а второй знает, что Бог -- в нем. Первый верит в

откровение, а второй -- в понимание. Первый верит в особое

послание ему от Господа, в особый мандат Небес; второй знает,

что с Богом мы живем, действуем и строим наше бытие. Первый

верит в астральный план как объективную реальность; второй

знает, что он -- всего лишь плод объективного воображения.

Это не значит, однако, что астрального плана не

существует. Скорее всего, это значит, что именно психология

объективного воображения является истинным предметом изучения

оккультиста-практика.

Но возвратимся к вопросу: 'Стоит ли оккультизм

затраченного времени?' Он стоит столь же много и столь же мало,

как и математика, точным аналогом которой он является.

Математик не печет хлеб и не вспахивает поле, но его наука

служит фундаментальной основой знания, и ее терминами

пользуются для окончательного и точного выражения явлений и

процессов. Оккультизм играет такую же роль для жизни и

сознания, какую математика играет для материи и здравого

смысла. Без применения его специфических методов нельзя

получить каких-либо окончательных выводов и обобщений. Так что

вывод ясен -- оккультизм стоит затраченного времени.

Но, с другой стороны, некоторые оккультные системы, с

которыми приходится сталкиваться, не стоят затраченного

времени. Девяносто процентов книг по оккультизму оскорбляют

вкус любого образованного человека. Пока оккультные доктрины

представлены в таком виде, они не смогут вызвать уважения у

тех, чье уважение заслуживает внимания. Масса непроверенных и

не поддающихся проверке утверждений и густая, приторная,

клейкая каша сентиментального гуманизма -- такова смесь, из

которой состоят многочисленные изотерические книги, именно

из-за них стыдно называться оккультистом.

Космический закон и оккультная доктрина -- это лишь

человеческое понимание того, что превосходит любые возможности

непосредственного восприятия, которыми обладает воплощенное

эго, и является возможно не более, чем приближенным

представлением, попыткой представить себе с помощью символа то,

что по своей природе кажется невероятным.

К посвящению ведет не королевский путь, а тропинка,

протоптанная многими странниками. Чтобы подняться по ней, нужно

не жалеть сил, ибо наш проводник -- не что иное, как наивысшее

понимание. И если наш внутренний свет становится тьмой, то как

сильна