Дион Форчун

Тайное без вымыслов

цели. Излишне говорить, что у нее есть и свои

недостатки и ограничения. Человеческие установления, как и

человеческие существа, конечны и несовершенны. Мы приходим в

храм этой школы со своими собственными идеалами, и в

зависимости от созвучия того, что мы приносим с собой, и того,

что мы находим там, наши отношения с данной организацией будут

гармоничными или нет. Если наши идеалы недостаточно возвышенны,

мы на горьком опыте узнаем, каковы последствия занятий

оккультизмом с неверными средствами. Если же наши собственные

идеалы более возвышенны, чем идеалы той организации, с которой

мы себя связали, если наши интуиции служат более надежным

руководством, чем указания наставника, мы вскоре обнаружим, что

во Внутренних планах для нас открывается путь, по мере того как

мы создаем внутри себя условия, дающие нам право на дальнейшее

продвижение.

Подлинный оккультист относится к своему знанию как к

некоему священному залогу, оберегаемому им ради безопасности

своего народа, равно как и на благо его. Он берет к себе

учеников и обучает их, чтобы они разделили с ним этот

доверенный ему залог, и не принимает к себе в качестве ученика

того, кого не сочтет достойным своего доверия. Даже после

приема учеников он тщательно проверяет их, дабы удостовериться

в их верности той ответственности, которую они на себя берут.

Настоящие оккультные секреты никогда не выдавались в полном

объеме. Фактически выдать возможно только менее значительные

секреты: высшие тайны мистического сознания разглашению не

поддаются, ибо они не сообщаются, а постигаются. Высшие

способности духа достижимы только для очищенного сознания, а

потому недосягаемы для людей неубежденных и неочищенных.

Адепт, относящийся к числу служителей Великого

Посвящающего, прежде всего смотрит на свойства характера своего

ученика и, если находит их подобающими, готов предоставить ему

оккультное обучение, при условии, что ментальность ученика дает

ему возможность извлечь пользу из такого обучения. Он готовит

ученика, имея в виду служение, которому он и сам себя посвятил.

Это служение имеет разные подразделения. Представляет интерес

краткое их перечисление, ибо оно дает возможность понять, какие

качества требуются от претендента на Посвящение. Из-за того,

что обучающийся избирает одно из направлений деятельности, не

означает, что он не должен интересоваться никакими другими.

Ведь все эти виды деятельности так же тесно связаны между

собой, как работа в областях анатомии и физиологии. Однако для

различных ответвлений деятельности требуются специальные

задатки, поэтому специализация производится в соответствии с

темпераментом.

Наиболее широко распространенная часть деятельности

посвященных связана с задачей дать, на материальном плане и в

жизни народа, выражение идеям, постигнутым посвященным, когда

его сознание возвысилось до высшего плана. Именно таким путем

происходит эволюция на планах человеческого сознания.

Логоидальный Разум (то есть Сознание Солнечного Логоса этой

вселенной, не являющееся тем же, что и Великое Неявленное.

Корень всего Сущего постоянно вырабатывает новые идеи,

интуитивно постигаемые возвышенным сознанием тех великих

Существ, которым удалось возвыситься над человеческой эволюцией

и более не воплощаться в материи. С Ними сотрудничают в Их

работе те, кого мы знаем как Меньших Учителей. Именно последние

особенно интересуют оккультиста, поскольку именно они обучают

его и ждут от него сотрудничества в обмен на предоставленное

обучение. Фактически они учат его исключительно для того, чтобы

он был в состоянии с ними сотрудничать, поэтому преданность

служению Учителям представляет собой существенное

предварительное условие принятия ими кого-либо в число своих

учеников.

Это может быть достигнуто лишь такой душой, которая

действительно практикует их в человеческой жизни. Многие из

таких людей