Дион Форчун

Тайное без вымыслов

в

буквальном смысле этого слова.

Если мы не готовы занять позицию, отстаивающую полное

запрещение одомашнивания животных, мы никогда не уйдем от

лишения животных жизни. Пока мы занимаемся одомашниванием

животных, человек будет убивать их, даже если это убийство

будет ограничено актами сострадания к старым и больным или

уничтожением лишних самцов.

Требуют ли Братья Великой Белой Ложи, в чьем ведении

находится посвящение всех оккультистов, на которых эти

последние смотрят как на наставников и Учителей, чтобы их

ученики воздерживались от участия в любой форме лишения жизни?

Мы знаем, что некоторые восточные школы учат этому.

Rакова должна быть наша позиция как практических искателей

Света, идущих к нему Западным Путем? Всегда отмечается, что Он

никогда не насаждал каких-либо крайних форм гуманизма, скорее

проповедовал сострадательное отношение ко всему, большому или

малому. Из такой позиции должны возникать правильные

взаимоотношения с животным царством, так же, как и правильные

отношения с человеческим царством. Но подобно тому, как еще

далеко до ликвидации войн и тюрем и освобождения от возложенной

на человека ноши по добыванию в поте лица хлеба насущного, так

далеко и до прекращения одомашнивания животных и всего, что

неизбежно связано с ним. Несомненно, нашим долгом является

прекращение ненужных страданий, но пока с нами рядом находятся

домашние животные, вряд ли мы сможем предоставить им больше

жизненных благ, чем получают люди.

При рассмотрении практических проблем, особенно требующих

масштабной работы над собой, не всегда можно обнаружить

абстрактное право, а затем подойти и осуществить его. Нам часто

приходится смиряться с тем, что представляется практичным в

данный момент или даже меньшим из двух зол.

Существует два способа добиться восприятия тонких вибраций

-- либо фокусируя и усиливая вибрации, либо увеличивая

чувствительность воспринимающего инструмента. Некоторые школы

оккультизма используют последний метод, и поэтому, чтобы

приобрести большую нервную чувствительность, несомненно,

развивающуюся при отсутствии мяса в диете, они избегают его

употребления. Имеются, однако, серьезные основания считать, что

эта чувствительность -- того же плана, что и чувствительность в

результате длительного поста, и в действительности является

временным увеличением умственной активности в результате

недоедания. В большинстве оккультных и мистических школ

существует практика создания с помощью воздержания временной

экзальтации сознания. Несомненно, при правильном применении

такая практика входит как составная часть в системы оккультного

обучения всех народов. Но мудрый оккультист понимает, что такое

возвышение может быть лишь временным и что за такую практику

приходится платить. Он с полным основанием может решить, что

выгода стоит цены, однако наступает момент, когда цена

становится грабительской, и если он достаточно мудр, он не

станет подталкивать воздержание, как от стимулирующей пищи, так

и от пищи вообще, к пределу, за которым цена начинает превышать

выгоду. Его цель как оккультиста состоит в возвышении сознания

ради приобретения опыта, отнюдь не в спасении животного

царства.

Чем мотивирует свои действия оккультист, отказывающийся от

мясной пищи -- гуманными идеалами или стремлением приобрести

знания в результате возвышения сознания при воздержании? Если

причина в последнем, до какой степени он может довести

воздержание, не причиняя вреда здоровью? Ответ на этот вопрос

должен быть чисто индивидуальным, поскольку выносливость и

диетические потребности людей весьма различны.

На Западе этот метод редко дает успех, поскольку нелегко

добиться чувствительности организма западного типа телесной

организации. Поэтому девитализация требует значительного

времени, прежде чем удастся получить нужный эффект, а провести

границу между очищением и