Дион Форчун

Тайное без вымыслов

до

настоящего времени тайными орденами во всех смыслах этого

слова.

Времена однако меняются, и есть все основания просить

хранителей Древней Мудрости пересмотреть свои позиции и

указать, какую часть находящихся в их ведении знаний можно, без

опасения причинить вред, сделать доступной для большей части

человечества.

Эта открытая часть учения всегда должна определяться

способностями воспринимающего. Оккультные братства никогда не

должны открывать миру больше, чем тот может воспринять. Как

скорость движения конвоя всегда зависит от скорости движения

самого тихоходного из судов, так и объем раскрываемых знаний из

Мистерий должен определяться возможностями наименее развитого

из возможных слушателей.

Пятьдесят лет тому назад был проведен эксперимент по

ознакомлению широкой публики с ТЕОРИЕЙ оккультизма. Вестником

для этой цели была избрана Елена Петровна Блаватская. Она

изложила основные принципы оккультной космогонии и философии.

Ее идеи сыграли роль закваски для мышления нашего века и

глубоко изменили его позиции. Ее горькие обвинения в адрес

науки и теологии того времени были бы неприменимы к нашим дням,

но ее миссия достигла своей цели. Однако Блаватская не раскрыла

modus operandi -- тех простых чудес, которые она творила.

Большинство изучающих оккультную науку несомненно поняли,

что она интересуется духовной стороной вещей -- ментальностью

человека, разумом природы, а также неорганизованным материалом,

который является сырьем для формирования разума. Они знают, что

теоретически всем этим можно манипулировать лишь с помощью силы

человеческого разума. Во многих школах учат, что единственный

способ продвижения -- это тренировка человеческого разума.

Некоторые ученики, однако, поняли, что пытаться контролировать

духовную сторону знаний с помощью невооруженного разума -- это

все равно, что выполнять какую-либо работу голыми руками.

Человек -- это животное, пользующееся орудием труда, и

оккультист не является исключением из правил. Поэтому именно

знание орудий оккультизма просветленные так старательно

скрывают. Подобно каменщику, который пользуется в своей работе

инструментами и механическими приспособлениями, дающими ему

возможность справляться с весом, непосильным для его мышц,

оккультист использует в своих ритуалах и при произнесении

'могущественных слов' психический эквивалент рычага,

противовеса и блока.

Формулы оккультизма выглядят так же, как и математические

формулы, в том смысле, что они дают возможность получения

определенных конечных результатов на основании изученных в

прошлом и слишком хорошо известных материалов, так что каждому

новому ученику не нужно заново открывать их. Тем не менее,

мудрый наставник постарается убедиться, что его ученик способен

проделать необходимые расчеты и глубоко понимает лежащие в их

основе принципы, и лишь после этого дает ему формулу заклинания

(мантру) или 'могущественное слово', служащее своего рода

механическим приспособлением, действующим во Внутренних планах.

Когда настоящий оккультный орден передает секреты своих

ступеней, он в самом деле передает посвященным ежедневный

порядок действий и таблицу логарифмов, соответствующих плану,

относящемуся к данной ступени. Госпожа Блаватская,

опубликовавшая 'Тайную доктрину' и 'Покрывало Индии', раскрыла

миру ровно столько знаний Тайной Мудрости, сколько мог

воспринять ученик из книги по астрологии, не имея доступа ни к

ежедневному распорядку, ни к логарифмам. Он действительно может

наблюдать небеса, разрабатывать собственные таблицы и вести

собственные расчеты движения небесных тел, но для этого он

должен быть гением в математике. И все равно это будет пустой

тратой времени, так как миру уже известны соответствующие

знания.

В такой же мере это относится и оккультизму. Его принципы

изложены в литературе, называемой множеством эзотерических

обществ.