Дион Форчун

Тайное без вымыслов

Школы столь же строги в вопросах свободы

новичков, как и западные. Эта проблема возникает снова и снова

в 'Письмах Махатмы', а Учитель по этому поводу четко указал

госпоже Блаватской: 'Мы не создаем рабов'. В оккультизме личный

авторитет не является ни необходимым, ни оправданным. Учителя

сами могут позаботиться о Себе, а космические законы

дисциплинируют непокорного ученика независимо от того,

внедряются ли они посредством человеческой способности мыслить

или как-то иначе. В конце концов, пострадает ведь сам ученик,

допустивший ошибку. Правильно говорится, что человек, который

никогда не делает ошибок, вообще никогда ничего не сделает.

Наставник должен смотреть на себя как на руководителя и

советчика, а не как на хозяина. Он должен понимать разницу

между смотрителем и надсмотрщиком, очень благоговейно

относиться к душам, вручившим себя его попечению, и помнить,

что в Мистериях имеется особое проклятие, налагаемое на

человека, 'прорывающего поверхность'. Имеется в виду человек,

который силой своей воли оскверняет святая святых сознания

другого человека.Цельность души должна оберегаться любой ценой,

и никто не должен поддаваться власти другого, даже если этот

другой претендует на роль его посвящающего. Пусть ищущий

посвящения, как бы несведущ и слаб он ни был, решится предстать

перед любым судом, земным или небесным, и заявить, что с Божьей

помощью он сам будет судить себя. Слишком много усилий было

приложено для завоевания свободы мысли и слова, чтобы

отказываться, даже в мелочах, от этого бесценного дара.

Во всех своих делах ищущий посвящения должен обращаться к

Учителю, только как он сможет стать независимым от наставников

и школ оккультного обучения. Наставник есть лишь средство

достижения цели, и настоящий наставник знает это. Он знает, что

чем скорее ученик перейдет из его рук в руки учителя, тем лучше

он выполнил свою работу. ТАЙНОЕ В ОККУЛЬТНЫХ БРАТСТВАХ


Само слово 'оккультный' означает 'скрытый'. Оккультная

наука всегда жила согласно своему названию. Несомненно, что это

способствовало широкому распространению различных слухов,

однако опыт всегда скрывался под капюшоном. Капюшон не

откидывался даже в те времена и в тех странах, где факты

оккультизма признавались. Мистерии пользовались уважением, а

сторонник учения избегал почитания столь же тщательно, сколь и

преследования.

Часто, и не без причины, задают вопрос: откуда такая

секретность. Разве другие ученые не обнародуют свои открытия

ради пользы человечества? Почему же тогда ученые оккультисты

должны скрывать знания, имеющие, как признано, неоценимое

значение для духовного подъема человека, к которому он так

стремится? Скрывать в себе знания, которые следовало бы широко

распространить для пользы человечества -- значит бояться

прослыть шарлатаном, стремящимся нажиться на слабостях братьев,

или не желать выпустить из своих рук средства самовозвышения.

Истинно оккультные ордены существуют с незапамятных

времен, когда они вели работу и разрабатывали свои системы

преимущественно в условиях, весьма отличных от нынешних. Прежде

всего, они вынуждены были вести работу среди значительно менее

развитого населения в сравнении c тем, что окружает их сейчас,

в те времена преследование означало нечто более ощутимое, чем

суровые слова. Некоторые оккультные знания или по крайней мере

искренняя вера в силу оккультизма, всегда сохранялись среди

допущенных в храм, и ничто не доставило бы правителям страны

большего удовольствия, чем превращение тайных братств в оружие

их политической власти. Время от времени им удавалось добиться

своей цели, но каждый раз это сопровождалось коррупцией и

падением таких проституированных мистерий. Поэтому не

приходится удивляться, что столь частые выражения непонимания,

преследования и эксплуатация в конце концов послужили хорошим

уроком для них. Оккультные братства сделались и остаются