Дион Форчун

Тайное без вымыслов

Тайной Мудрости. Сделали ли они все

необходимое для проповеди на рыночной площади, для обучения во

Внешнем Дворе Храма? Почему случилось так, что в Европу

пришлось привозить Восточную Традицию? Душа, однажды прошедшая

посвящение в оккультной традиции, достаточно легко находит путь

возвращения в старую школу, если она достигает духовной

зрелости в каждом воплощении. В этом случае секретность братьев

не является препятствием. У нее есть допуск, и она без преград

проникает сквозь покрывало тайны. Но для души, узнавшей все,

чему только ее может научить эволюция и желающей впервые

вступить на Путь дело обстоит иначе. Из-за недостатка знаний

она теряет много времени и усилий и вполне может сказать

Хранителю Мистерий: 'Пусть ваш свет воссияет над людьми так

ярко, что они увидят ваши добрые дела и восславят вашего Отца,

сущего на Небесах'. Аванпостом Восточной Традиции является

Теософское Общество. Имеется ли ему эквивалент в Западной

Традиции?

Не следует забывать, что традиции имеют национальный

характер. То, что великий посвященный, Рудольф Штайнер, сделал

для народов, говорящих на немецком языке, кто-то должен сделать

для тех, кто говорит на романских или на англосаксонских

языках.

Много раз в истории народов Запада свет оккультной науки

подавлялся на физическом плане, и столь же част он снова

загорался от искры Восточного алтаря. Неважно, были ли это

Друзы из Ливана или Махатмы из Гималаев, поскольку в наивысшем

есть лишь Один Свет, и огонь имеет всюду одну и ту же природу

-- как материальный (из углей), так и духовный. ЛЕВЫЙ ПУТЬ


Те, кто интересуется оккультной наукой, постоянно

сталкиваются с предостережениями о необходимости избегать

Левого Пути. Они читают о Черном Оккультизме, о Темных

Посвящающих и о многих других вещах, рассчитанных на то, чтобы

мороз продирал по коже. Основанное на здравом смысле уважение к

Силам Тьмы и нежелание заигрывать с ними является здоровой

основой для начала изучения аномальных явлений, тогда как

паникующее невежество приносит больше вреда, чем пользы.

Предостережения для неофитов обычно и туманны и зловещи, к тому

же они оказываются практически малополезными, когда обучающийся

на практике сталкивается со злоупотреблением оккультными

знаниями.

Этот предмет не весьма привлекателен, и для его понимания

требуется простой язык, так же, как он был необходим для

решения других социальных проблем. Политика замалчивания

открывает возможности перед злом, тогда как при понимании

проблемы оказывается сломанным хребет его силы.

Черных оккультистов можно разделить на две группы -- на

тех, кто обдуманно говорит злу: 'Стань мне добром', и тех, кто

сбился на Левый Путь более или менее непреднамеренно, а

оказавшись на нем, остаются там, часто обманывая себя. Прежде

всего рассмотрим первую группу, поскольку она является

отчетливой иллюстрацией деятельности духовного

зла.Представители же второй группы олицетворяют все степени

модификации этих принципов. Конечно, они не столь опасны, как

истинные дьяволопоклонники, но они могут быть крайне

вредоносными и отталкивающими. К счастью, Мессии Зла столь же

редки, как и Мессии Добра. Во всех сферах нашей жизни высшие

достижения доступны лишь немногим.

Для посвященного Правого Пути в центре всегда находится

Бог, посвященный Левого Пути эгоцентричен. В этом их главное

различие. Это та точка, которая определяет, куда повернет душа,

вступая на Путь -- направо или налево. Дальнейшее оккультное

развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной

из сторон его натуры.

Посвященный Левого Пути стремится к силе для ублажения

своего 'я'. С ним опасно вступать в контакт, так как он

стремится использовать учеников в своих целях, а не служить им.

Он абсолютно неразборчив в средствах и эгоистичен, после него

мало что остается от жизни. Им движут