Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 2)

на

заднем плане точно так же, как идея твоей нависшей смерти или твоей

смиренности, или твоей ответственности за свои поступки уже находились там

без всякого использования.

Дон Хуан сказал, что после того, как все эти техники были

предоставлены, ученик прибывает на перекресток. В зависимости от его

чувствительности, ученик делает одну из двух вещей. Он или принимает

рекомендации и предложения, сделанные его учителем за чистую монету,

действуя не ожидая наград, или же он все принимает за шутку и за то, что его

уводят в сторону.

Я заметил, что в моем собственном случае я путаюсь со словом 'техника'.

Я всегда ожидал ряда точных указаний, но он давал мне только неопределенные

предложения, и я не был способен принять их серьезно или действовать в

соответствии с его наметками.

- В этом была твоя ошибка, - сказал он. - мне пришлось решать тогда,

использовать или нет растения силы. Ты мог бы воспользоваться теми четырьмя

техниками для того, чтобы очистить и привести в порядок свой остров тональ.

Они привели бы тебя к нагвалю. Но не все мы способны реагировать на простые

рекомендации. Ты и я в этом отношении нуждались в чем-либо еще, что бы

потрясло нас. Нам нужны были эти потрясения силы.

Мне действительно потребовались годы для того, чтобы понять важность

этих ранних предложений, сделанных доном Хуаном. Тот необычайный эффект,

который психотропные растения оказали на меня, явился основой моего

заключения, что их использование является ключевым моментом в учении. Я

держался за это убеждение и лишь в последние годы своего ученичества я

сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов всегда делаются

в состоянии трезвого сознания.

- Что произошло бы, если бы я принял твои рекомендации серьезно? -

спросил я.

- Ты бы достиг нагваля, - ответил он. - Но разве бы я достиг нагваля

без бенефактора? - Сила дает нам согласно нашей неуязвимости, - сказал он. -

если бы ты серьезно использовал эти четыре техники, то ты накопил бы

достаточно личной силы, чтобы найти бенефактора. Ты был бы неуязвимым, и

сила открыла бы тебе все нужные проспекты. Это закон.

- Почему ты не дал мне больше времени? - спросил я. - У тебя было

времени столько, сколько нужно, - сказал он. - так показала мне сила.

Однажды ночью я дал тебе загадку, чтобы ты над ней поработал. Ты должен был

найти благоприятное для тебя место перед дверью моего дома. Этой ночью ты

действовал чудесно под давлением, и утром ты заснул на том самом камне,

который я поставил туда. Сила показала мне, что тебя следует безжалостно

толкать, иначе ты не шевельнешь пальцем.

- Помогли ли мне растения силы? - спросил я. - Определенно, - сказал

он. - они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир. В этом отношении

растения силы имеют тот же самый эффект на тональ, как и правильный способ

ходьбы. И то и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего

диалога приходит к концу. Растения отличны для этого, но слишком

дорогостоящи. Они наносят непередаваемый вред телу. Это их недостаток,

особенно дурмана.

- Но если ты знал, что они были так опасны, зачем ты давал их мне так

много и так много раз? - спросил я.

Он заверил меня, что детали процедуры решались самой силой. Он сказал,

что несмотря на то, что учение должно было представить ученику те же самые

моменты, порядок был различным для каждого. И что он получал неоднократные

указания, что я нуждаюсь в очень большом количестве убеждений для того,

чтобы принять что-либо во внимание.

- Я имел дело с изнеженным бессмертным существом, которому не было

никакого дела до его жизни или его смерти, - сказал он смеясь.

Я выдвинул тот факт, что он описал и обсуждал эти растения в

антропоморфическом смысле. Он всегда обращался к ним так, как если бы

растения были персонажем. Он заметил, что это были предписанные средства для

отвлечения внимания ученика в сторону от действительной темы, которая

заключалась в остановке внутреннего диалога.

- Но если они используются только для того, чтобы остановить внутренний

диалог, то какую связь они имеют с олли? - спросил я.

- Этот момент трудно объяснить, - сказал он. - эти растения подводят

ученика непосредственно к нагвалю, а олли является одним из аспектов его. Мы

действуем