Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

воспевают даже

камни! Хотите потребовать от людей, чтобы они не праздновали мир на

небесах? Чтобы они собирались толпами только в случае войны на земле?

Тогда, о фарисеи, готовьтесь превозмочь самые основы мирового порядка,

ибо не только слабые люди, но камни или земля, огонь и воздух

восстанут против вас, дабы свидетельствовать о божественной гармонии'.

Благодать йогина во Христе Трайланги была однажды ниспослана моему

саджо мама (дяде по линии матери). Как-то утром дядя увидел учителя

среди толпы поклонников в одном из гхатов Бенареса. Ему удалось

приблизиться к Трайланге и смиренно коснуться ног йогина. Дядя с

изумлением обнаружил, что при этом мгновенно исцелился от тяжелого

хронического заболевания /7/.

Из всех учеников великого йогина в живых осталась только его ученица

Шанкари Май Джью, дочь одного из учеников Трайланги; она получила

подготовку от свами с самого раннего детства. Сорок лет она жила в

уединении гималайских пещер около Гадринатха, Кедарнатха, Амарнатха и

Пасупатинатха. Брахмачарини (женщина-аскет) родилась в 1826 году, и

сейчас ей давно уже перевалило за сто лет. Однако внешне она еще не

стара: она сохранила черные полосы, ослепительно белые зубы и

поразительную энергию. По прошествии нескольких лет она покидает свое

уединение, чтобы присутствовать на мела и других религиозных

праздниках.

Эта святая женщина нередко посещала Лахири Махасайа, она вспоминала,

как однажды в Баракхпурской части Калькутты, когда она сидела подле

Лахири Махасайа, его великий гуру Бабаджи спокойно вошел в комнату и

разговаривал с ними обоими.

Однажды в Веранаси Трайланга отказался от своего обычного безмолвия,

чтобы публично воздать почести Лахири Махасайа. Какой-то ученик

Трайланги возразил:

--Господин,--сказал он,--почему вы, свами отказавшийся от мира,

оказываете такое уважение домохозяину?

--Сын мой,--ответствовал Трайланга,--Лахири Махасайа подобен

божественному котенку, который остается всюду куда бы ни поместила его

Космическая Мать. Выполняя свой долг в роли мирянина, он достиг того

же совершенства в самопознании, к которому я пришел отказавшись от

всего, даже от набедренной повязки!

Примечание к главе 31.

/1/ 'Он только для Бога, она для Бога в нем'--Мильтон

/2/ Почтенная мать скончалась в Бенаресе в 1950 году.

/3/ Члены одного из монашеских орденов, носящие ритуальный бамбуковый

жезл 'Брахма-данда', или 'жезл Брахмы', символизирующий позвоночным

столбом человека.

/4/ Он был муни, монахом, следующим мауна, духовной тишине. Его

нудизм--это дигамбарас--практика 'одетых небесами' поклонников Шивыц,

Господа, который владеет ничем, а значит всем.

/5/ Послание к римлянам XII, 19.

/6/ Евангелие от Луки XIX, 37--40.

/7/ Жизнь Трайланги и других великий учителей напоминает нам о словах

Иисуса: 'Уверовавших же будут сопровождать многие знамения: именем

Моим будут изгонять бесов; будут говорить на новых языках;

Будут брать змей, и если смертоносное выпьют, не повредит им; возложат

руки на больных, и те будут здоровы'. (Марк XVI, I, 17--18).

стр. 1 (после стр 277).

Глава 32. Воскрешение Рамы из мертвых.

'Был болен некто Лезарь... Иисус, услышав то, сказал, эта болезнь не

к смерти, но к славе Божие, да прославится через нее Сын Божий' /1/.

Как-то солнечным утром Шри Юктешвар на балконе своей серампурской

обители объяснял христианское Священное Писание. Кроме нескольких его

учеников там находился и я с группой своих учеников из Ранчи.

'В этом отрывке Иисус называет себя Сыном Божиим. Хотя Он поистине был

един с Божественным, это выражение имеет более глубокое, неличностное

значение,--объяснял мой гуру,--ибо 'Сын Божий'--это Христос, или

Божественное Сознание в человеке. Ни один смертный не в состоянии

прославить Бога. Единственная почесть, которую человек может воздать

Богу--это искать Его; человек не может прославить Абстракцию, которую

он не знает. 'Слава', или нимб вокруг головы святых, является

символическим свидетельством способности воздать должное Богу'.

Шри Юктешвар продолжал чтение изумительной истории о воскрешении

Лазаря. В заключении, держа на коленях открытое Евангелие, он сказал с

торжественным выражением на лице:

'И я имел счастье узреть подобное чудо. Лахири Махасайа воскресил

одного из моих друзей'.

Сидевшие около меня юноши начали улыбаться, выказывая живой интерес.

Да и во мне самом было еще много мальчишеского, и я получал истинное

наслаждение не только от философских рассуждений учителя, но, и от

любого