Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

и известную только ему самому.

Великие святые обладают способностью прозрения сквозь космические

сновидения майи. Они понимают, что это мир--лишь идея Божественного

Разума; и поэтому могут делать со своим телом все, что угодно, ибо

знают, что оно представляет собою не что иное, как доступную для

манипулирования форму сгущенной или замерзшей энергии. Хотя

ученые-физики ныне поняли, что материя--это просто сгустившаяся

энергия, им далеко до просветленных учитилей йоги, победоносно

прошедших путь от теории к практике в области контроля над материей.

Трайланга всегда ходил совершенно обнаженным. Полиция Бенареса

сталкивалась с неразрешимыми проблемами, когда появлялся этот большой

ребенок, ибо простодушный свками, подобно Адаму и райскому саду, даже

не замечал своей наготы. Однако для полиции она была слишком заметной.

Пришлось без лишних церемоний отправить свами в тюрьму. Но тут

получился всеобщий конфуз: вскоре громадное тиело Трайланга в своей

обычной наготе появилосьна тюремной крыше. Его камера оказалась

тщательно запертой, и было непонятно, как ему удалось покинуть ее.

Недоумевающие блюстители порядка еще раз выполнили свой долг. На сей

раз перед камерой свами поставили часового. Но сила опять отступила

перед правом: вскоре великого учителя снова увидели на крыше, где он

совершенно бесстрастно совершал свою обычную прогулку.

Богиня правосудия носит на глазах повязку; в случае с Трайлангой

потерявшая голову полиция решила последовать ее примеру.

Великий йогин обычно хранил безмолвие /4/. Несмотря на свою круглую

физиономию и огромный, бочкообразный живот, Трайнланга ел только в

редких случаях. Побыв несколько недель без пищи, он прекращал пост,

схедал горшок кислого молока, который ему подносили его поклонники.

Какой-то скептик решил однажды разобрачить Трайлангу как шарлатана. Он

поставил перед ним большое ведро свежегашеной извести в растворе,

обычно употребляемом при побелке.

--Учитель,--сказал материалист с притворным уважением за которым была

скрыта насмешка,--я принес вам кислого молка, выпете его, пожалуйста.

Трайланга без колебаний выпил до последней капли несколько литров

обжигающей жидкости. Спустя минуту злодей в агонии упал на землю.

--Помогите, свами, помогите!--завопил он.--Я весь горю! Простите мне

это злое испытание!

Великий йогин нарушил свое обычное молчание.

--Насмешник,--промолвил он,--предлагая мне яд, ты не чувствовал, что

моя жизнь едина с твоей жизнью. И если бы не мое знание того, что Бог

присутствует в моем желудке, как и в каждом атоме творения, известь

убила бы меня. Теперь, когда ты знаешь божественный закон возвратного

удара, никогда более не устраивай таких шуток над кем бы то ни было.

Грешник, исцеленный словами Трайланги, заковылял прочь.

Обратный удар не был следствием хотения учителя. Он явился результатом

действия закона справделивости /4/, который охватывает даже самые

дальние галактики. Для человека, подобного Трайланге, достигшего

богопознания, этот закон проявляется моментально, ибо такой человек

навсегда изгнал все противоречащие друг другу устремления 'я'.

Вера в существование автоматического закона справедливости,--нередко

проявляющегося совершенно неожиданно, как то было в случае с

Трайлангой и его возможным убийцей,--коренилась в человеческом

сознании с давних пор. 'Мне отмщение. Я воздам, говорит Господь' /5/.

Какая нужда в невеликих ресурсах? Вселенная сама позаботится о

необходимом возмездии.

Недалекие умы не верят в существование божественной справедливости,

любви, всезнания и бессмертия, 'Туманные догадки писаний'. Равнодушие

к космической драме пораждает цепь радо или поздно приводящих к

Пробуждению.

Всмемогущество этого закона рождено Христом, когда во время

триумфального въезда в Иирусалим, ученики и толпы народа кричали от

радости и возглашали: 'Мир в небесах' и 'Осанна в вышних!', некоторые

фарисеи жаловались на такое недостойное зрелище.

'Учитель,--протестовали они,--запрети своим учинекам'.

Иисус же ответил, что если ученики и замолкнут, 'камни возопиют' /6/.

Этим ответом он указал, что божественная справедливость--это не

фигуральная абстракция; что человек, исполненный душевногг мира, даже

если у него вырвут с корнем язык, все же найдет слова и защиту в

недрах творения, в космическом порядке.

'Не думаете ли вы,--говорил Иисус,--заставить замолчать люддей,

исполненных духовного мира? С таким же успехом вы можете пытаться

заглушить голос Бога, славу и вездесущее бытие которого