Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

части. Вместе с

несколькими матросами, оставшимися в живых. я прыгнул в воду.

С бешено колотящимся сердцем я благополучно достиг берега. Но, увы!

шальная пуля закончила свой быстрый полет в моей груди. Со стоном я

упал на землю. Мое тело было парализовано, и все же я ощущал его,

подобно осознанию ноги во сне.

'Наконец и меня настигла таинственная поступь смерти!'--подумал я.

Испустив последний вздох, я был готов погрузиться в бессознательное

состояние, как вдруг оказалось, что я сижу в позе 'лотос' в своей

комнате на Гурпар-Роуд.

Когда я начал радостно ощупывать вновь обретенное тело и не нашел

никакой пулевой раны в груди, из моих глаз полились истерические

слезы. Я двигался взад и вперед, делая вдохи и выдохи, чтобы

удостовериться в том, что я жив. Но среди этой радости я почувствовал,

как мое сознание перенеслось к мертвому телу капитана на окровавленном

берегу. Мой ум охватило крайнее смятение.

--Господи,--взмолился я,--жив я или умер?

Весь горизонт наполнился ослепительным светом. Мягко дрожащая вибрация

выразила себя в словах:

'Что общего у жизни и смерти со светом? Я сотворил тебя по образу

Моего Света. Относительные понятия жизни и смерти принадлежат

космическому сну. Угляди свою бессонную сущность! Проснись, Мой сын,

проснись!'

Совершая очередные шаги в пробуждении человеческого сознания, Господь

вдохновляет ученых на раскрытие--в должное время и в должном

месте--тайн Его творения. Многие современные открытия помогают

человеку постичь космос, как различные выражения одной силы--света,

ведомого Божественным разумом. Чудеса кинематографа, радио,

телевидения, радара, фотоэлементов, всевидящего 'электрического

глаза', атомной энергии,--все они основаны на электромагнитной природе

света.

Кинематографическое искусство в состоянии изобразить на экране любое

чудо. С точки зрения зрителя нет пределов чудесам, получаемым

благодаря фотографическим трюкам. Можно показать человека в виде

прозрачного астрального тела, выходящего из грубой физической формы;

он сможет ходить по воде, воскрешать мертвых, изменять течение

естественного хода событий, вызывать перетурбации времени и

пространства. Фотографии может смонтировать по своему желанию любые,

самые фантастические образы, мастер оперирует так же с подлинными

световыми лучами.

Кинематографические картины со своими жизнеподобными образами

иллюстрируют многие истины, касающиеся процесса творения. Космический

Режиссер написал Свой собственный сценарий и вывел на сцену

замечательный состав исполнителей, который идет веками. Из темной

будки Вечности Он шлет Свои лучи сквозь ленты сменяющих друг друга

веков--и картины возникают на заднике Театра Жизни.

Как кинематографические образы кажутся реальными, но на деле это лишь

сочетания света и тени, различные формы во вселенной являются

иллюзорными видами жизни, видимостью. Планетные сферы с их

бесчисленными видами жизни--не что иное, как фигуры на экране

божественного кинематографа. Эти проходящие картины проецируются на

экран бесконечности творческим лучом; в показаниях пяти человеческих

чувств они преобретают временную реальность.

Зрители кино, взглянув вверх, могут увидеть, что все образы на экране

являются через посредство одного, не содержащего образов луча света.

Подобным же путем многоцветная драма вселенной исходит из одного

единственного белого луча--Космического Источника. С непостижимой

изобретательностью Божественный Разум ставит сверхколоссальные

постановки для своих детей, делая последних актерами и зрителями

своего планетарного театра.

Однажды я зашел в кинематограф, чтобы посмотреть кинохронику,

посвященную европейским театрам войны. Запад все еще был охвачен

первой мировой войной; и кадры кинохроники передавали картины гибели

людей с таким реализмом, что я оставил театр с тяжелым сердцем.

--Господи!--взмолился я.--Почему Ты допускаешь такие страдания?

К моему величайшему изумлению, я немедленно получил ответ в виде

образа, изображавшего поле сражения европейской войны. Это видение

было так наполнено образами мертвых и умирающих, что зрелище по своей

свирепости превосходило содержание кинохроники.

'Смотри внимательно!--говорил моему внутреннему слуху мягкий

Голос.--Ты увидишь, что эти сцены, которые сейчас разыгрываются во

Франции, есть не что иное, как представления волшебного фонаря.

Это--космическая картина, столь же реальная и сколь и нереальная, как

кинохроника, которую ты только что видел--игра в игре'.

Но мое сердце еще не было