Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

и разрушение--Восстановление, Шива (иногда Сива)

представлен в мифологии как Господь Отречения, он появляется в

видениях своим преданным под разными аспектами, такими как Махадева,

длинноволосый Аскет, или натараджа, космический танцор.

Глава 33. Бабаджи, йогин-Христос современной Индии.

Утесы северных Гималаев около Бадринарайана и сейчас еще освящены

жизненным присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасайа. Этот

скрывающийся в уединении учитель в течение сотен, а, может быть, и

тысяч лет не меняет свою физическую форму. Бессмертный

Бабаджи--аватара. Это санскритское слово означает 'нисхождение'--от

корней 'ава', или 'вниз', и 'три', или 'переходить'. В индийских

писаниях слово аватара имеет смысл 'схождение божестве6нного во

плоть'.

'Духовное состояние Бабаджи находится вне человеческого

разумения,--разъяснил мне Шри Юктешвар.--Затуманенный взор человека не

в состоянии проникнуть к его трансцендентальной звезде. И потому

тщетны любые попытки описать такое состояние: оно непостижимо'.

Упанишады содержат тщательную классификацию каждой стадии духовного

продвижения. 'Сиддха', или 'совершенное существо' прогрессирует к

состоянию 'иванмугта', 'паранмукта'--'высшая свобода'--полная власть

над смертью. Последний полностью освободился из-под рабства майи и ее

циклов перевоплощений. Поэтому паранмукта редко возвращается в

физическое тело; а если он делает это, то он--аватар, божественно

избранный посредник, передающий на землю высочайшее блаженство. Аватар

не подчинен действию всеобщих законов вселенной; его чистое тело,

видимое как светлый образ, свободно от какого бы то ни было долга

перед природой. Случайный взор может и не найти ничего необычного в

телесной форме аватара, но иногда оказывается, что она не отбрасывает

тени и не оставляет отпечатка на земле. Существуют внешние

символические признаки внутренней свободы от тьмы и оков материи.

Только такой богочеловек знает истину, стоящую по ту сторону

взаимоотношений жизни и смерти. Омар Хайам, говорит о таком

освобождении человека в своем бессмертном 'Рубайате':

О неизбывная Луна моей отрады!

Восходит Месяц вновь над нашим Садом,

Но тщетно станет он потом, взойдя,

Искать меня за этою оградой /1/.

Здесь 'неизбывная Луна моей отрады'--это Бог, вечная Полярная Звезда,

никогда не устаревающая. 'Месяц', который 'восходит вновь над нашим

садом'--это внешний космос, обреченный на беспрестанное возвращение.

Эти цепи исчезли, когда персидский ясновидец осуществил

самореализацию. 'Но тщетно станет он потом, взойдя, искать меня за

этою оградой'. Какое крушение надежды неистовой Вселенной из-да явной

оплошности!

Христос выразил свою свободу другими словами: 'Тогда один книжник

подошел, сказал ему: 'Учитель! Япойду за тобою, куда бы Ты ни пошел. И

говорит Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные--гнезда; а Сын

Человеческий не имеет где приклонить голову' /2/. Ибо можно ли в

действительности следовать за Христом, одаренным вездесущим Бытием,

иначе как во всеохватывающем духе?

Кришна, Рама, Будда и Патанджали были в числе многих аватар Индии.

Значительная поэтическая литература возникла вокруг Агасти, аватара,

южной Индии. Он совершил множество чудес в своей жизни и во времена

христианской эры считается, что он живет в физическом теле и по сей

день.

Миссия Бабаджи в Индии заключается в помощи пророкам при осуществлении

ими божьего промысла. Таким образом, он, по классификации писаний,

является Махаватарой (Великим Аватарой). Утверждают, что он дал

посвящение йоги Шанкаре /3/, несравненному иднийскому философу, а

также Кабиру, известному средневековому гуру. Главным его учеником в

девятнадцатом столетии был, как мы знаем, Лахири Махасайа, возродивший

утраченное искусство Крийа.

Махаватар всегда в общении с Христом; вместе они шлют вибрации

освобождения и искупления, планируют духовную технику спасения для

данной эпохи. Труд этих двух полностью просветленных учителей, один из

которых в теле, а другой без него, заключается в том, чтобы

вдохновлять народы на отказ от войн, от рассовой ненависти,

религиозного сектанства и вредоносного материализма. Бабаджи хорошо

осведомлен о тенденциях современности, в особенности пробемах западной

цивилизации, и он понимает необходимость распространения

самоосвобождения йоги и на Западе, и на Востоке.

То обстоятельство, что в истории нет упоминания о Бабаджи, не должно

смущать нас. Великий учитель не появлялся открыто; ни в одном

столетии. В его планах на тысячелетия нет места жадой