Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

перед тем, как подняться в

комнату Терезы, я привел себя в состояние йогического транса, чтобы

достичь с ней ясновидческого и телепатического контакта. Я вошел в

комнату, заполненную посетителями.

Тереза лежала на кровати, облаченная в белое одеяние. Вместе с

мистером Райтом, стоявшим прямо за мной, я остановился, едва

переступив порог, пораженный благоговейным страхом, взирая на

необычное и очень пугающее зрелище.

Струйки крови шириной до трех сантиметром непрерывно сочились из-под

нижних век Терезы. Ее глаза закатились кверху и были устремлены к

духовному глазу в середине лба, А платок, обернутый вокруг головы,

промок от крови, вытекавшей из стигматов на месте тернового венца. На

белом одеянии в области сердца проступало красное пятно: именно там

много лет назад тело Христа претерпело последнее унижение от удара

солдатского копья.

Руки Терезы были простерты в жесте, выражающем материнскую заботу и

мольбу; на ее лице было написано мучение, сквозь которое пробивался

божественный свет.Она казалась похудевшей налицо были и внешние и

внутренние изменения. Шепча слова на чужих языках, она беседовала

слегка дрожащими губами с субъектами и видимыми образами людей,

являвшимися сверхчувственному взору.

Настроенный в унисон с нею, я начал видеть ее видения. Она следила за

Христом, который нес древо креста среди глумившейся толпы /3/.

Внезапно она в горести подняла голову: Господь пал под жестоким

бременем. Видение исчезло. Истощенная пылким состраданием Тереза

тяжело опустилась на подушки.

В тот же миг позади меня послышался глухой стук. Обернувшись, я

увидел, как двое людей выносили из комнаты недвижное тело. Но так как

я выходил из глубокого сверхсознательного состояния лишь постепенно, я

сначала не узнал упавшего человека. Мой взор опять устремился на лицо

Терезы, мертвенно бледное под ручьями крови; но теперь оно было

спокойным и излучало чистоту и святость. Тут я вновь взглянул назад и

увидел, что мистер Райт стоит за мною, прижав руку к щеке, из которой

сочится кровь.

--Дик,--осведомился я озабоченно,--не вы ли это упали в обморок?

--Да, я потерял сознание при виде этого ужасного зрелища.

--Ну, ничего,--сказал я в утешение,--вы достаточно храбры: ведь вы

вернулись снова и смотрите на происходящее.

Вспомнив о терпеливо ждущей очереди паломников, мы с мистером Райтом

молча попрощались с Терезой и покинули ее святую обитель. /4/

Назавтра наша небольшая группа двинулась на автомобиле к югу, вознося

благодарность судьбе за то, что мы не зависим от железнодорожного

расписания и может останавливаться где годно. Мы наслаждались каждой

минутой путерешствия по Германии, Голландии, Франции и Швейцарии. В

Италии мы сделали крюк в Ассизи, чтобы почтить память апостола

смирения--святого Франциска. Поездка по Европе закончилась в Греции,

где мы осмотрели афинские храмы и видели тюрьму, в которой благородный

Сократ выпил смертельный напиток /5/. Восхищались высоким талантом

древних греков, воплощавших в мраморе свои самые смелые фантазии.

Мы переплыли на корабле солнечное Средиземное море и высадились в

Палестине. Целыми днями мы бродили по Святой земле, и я понял, что

паломничество представляет собой огромную ценность. Глубоко

чувствующему сердцу в Палестине повсюду открывается дух Христа. Я с

благоговением шел по следам Его в Вифлееме, Гефсимане, Калвари,

святой горе, по берегам Иордана и Галилейского моря.

Наша маленькая группа посетила Ясли Рождества, плотничью мастерскую

Иосифа, могилу Лазаря, дом Марфы и Марии, зал Тайной Вечери. Прошлое

раскрывалось: сцена за сценой я видел всю божественную драму,

сыгранную Христом для потомков.

Далее был Египет с его древними пирамидами и современными Каиром,

затем--долгое плавание по Красному морю. Наконец, мы пересекли

обширное Арабское море,--и вот мы в Индии!

Примечание к главе 39.

/1/ Со времени второй мировой войны Тереза не переживала более Страсти

Господни каждую пятницу, а только в некоторые священные праздники

года. Есть книги о ее жизни: 'Стигматик наших дней' Фридриха Риттер

фон Лама, 'История Терезы Нойман' К. Н. Шимберга.

/2/ Мтф. IV,4.

Батарея человеческого тела поддерживается не только грубой пищей

('хлеб'), но и вибрационной космической энергией ('слово' или АУМ).

Его незримая сила поступает в человеческое тело через врата

продолговатого мозга. Этот шестой центр тела расположен у задней

стороны шеи, кверху от пяти позвоночных чакр (санскритское слово,

означающее 'колеса': центры излучения жизненной