Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

свою небольшую

гостинную, даже для прогулки или для посещения других частей дома.

Тихий поток учеников струился почти безостановочно: все стремились

получить даршан (святое зрелище) своего гуру.

Вызывая благоговейный трепет всех присутствующих, Лахири Махасай в

своем обычном физиологическом состоянии выказывал сверхчеловеческие

возможности: он мог не дышать, совсем не спать, у него исчезал пульс,

прекращалось сердцебиение; его спокойные глаза были способны не мигать

целыми часами, вокруг него ощущалась аура глубокого мира. Ни один из

посетителей не уходил от него без духовного подъема; и все

чувствовали, что получили безмолвное благословение подлинно божьего

человека.

Теперь учитель разрешил своему ученику Панчанону Бхаттачарья открыть в

Калькутте центр йоги--институт 'Миссия Арья'. Этот центр распространял

некоторые травы, известные как средства йогической медицины.

В соответствии с древними обычаями учитель рекомендовал обычно масло

ним /19/ для лечения различных болезней. Когда гуру просил ученика

перегнать масло, последний легко мог справиться с этой задачей. Однако

если это пробовал сделать кто-то другой, он сталкивался с непонятными

трудностями: после того, как масло проходило все необходимые процессы,

оказывалось, что жидкость почти полностью испарилась. Очевидно,

благословение учителя было одним из необходимых ингредиентов.

Почерк Лахири Махасайа и его подпись на языке бенгалии воспроизведены

на страницах нашей книги. Это--выдержка из письма к одному из

учеников: великий гуру истолковывает следующий санскритский текст:

'Кто достиг состояния покоя, в котором веки его не мигают, тот достиг

шамбхабимудры' /20/ Подпись: 'Шри Шьяма Чаран Дева Шарман'.

Подобно многим другим великим пророкам Лахири Махасайа сам не писал

книг, но давал наставления различным ученикам, разъясняя им смысл

священных писаний. С его помощью написаны комментарии к 26 древним

писаниям. Вот что писал внук учителя Шри Ананда Лохан Лахири:

Текст 'Бхагавад-Гиты' содержит несколько узловых пунктов (вьяс-кута).

Если при чтении эти пункты не вызывают никаких вопросов, то во всем

тексте мы не найдем ничено, кроме непонятной мифологии. Если оставить

узловые пункты без объяснения, мы потеряем ту науку, котору. Восток со

сверхчеловеческим терпением сохранял после тысячелетий

экспериментальных исследований /21/. Лахири Махасайа вывел на свет и

очистил от аллегорий науку религии, которая оставалась столь хитроумно

скрытой от взоров людей в загадочных фантазиях древних писаний.

Формулы ведических ритуалов перестали быть бессмысленным набором слов

после того, как учитель доказал, что они полны научного значения'.

'Нам известно, что человек обычно беспомощен против бурного порыва

дурных страстей; но когда благодаря крийа-йоге у него появляются

проблески сознания высочайшего и непреходящего блаженства, страсти

теряют свою силу, и человек утрачивает молитвы, ведущие к подчинению

им. Здесь отказ от низших страстей, их отрицание совпадают с приятием

и употреблением прекрасного. Просто запрет без вдохновляющей практики,

обычно для нас бесполезен'.

'Жизнь Лахири Махасайа являет собой пример, который должен именить

наше ошибочное мнение о йоге, как о какой-то таинственной практике.

Каждый человек при помощи крийа может найти способ понять свои

истинные взаимоотношения с природой и ощутить духовное почтение ко

всем ее явлениям, будут ли они явлениями мистической или обыденной

жизни,--невзирая на приверженность физической науки, и фактам. Нам

следует помнить, что те явления, которые тысячи лет назад считались

таинственными, более не признаются таковыми; то, что ныне

представляется мистическим, через сотни лет может стать научно

обоснованным.'

'Законы крийа-йоги вечны; они так же справедливы, как и математические

законы; их никогда нельзя уничтожить, как нельзя уничтожить простые

правила сложения и вычитания. Если сжечь все книги по математике,

люди, умеющие логически мыслить, вновь откроют все ее истины. Можно

уничтожить все книги о йоге, но ее основные принципы будут вновь

открыты там, где появится йогин с чистой преданностью и,

следовательно, с чистым знанием'.

Подобно тому, как Бабаджи находится среди величайших аватар и носит

название Махаватар; подобно тому, как Шри Юктешвара можно по

справедливости назвать Джнанааватарой, или воплощением мудрости, так и

Лахири Махасайа был Йогаватарой, или воплощением йоги. /22/

По количественным и качественным стандартам сотворенного им добра

великий