Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

выполнению. Необходима мысль,

желание исполнителя путем их исполнения достичь цели Творения - лишь тогда

исполнение законов - инструмент, средство духовного совершенствования, как

сказано Творцом:'Я создал в вас низменные желания и в противодействие им создал

Тору'.

Тора - как средство духовного самосовершенствования делится на две части:

- Изучение физического выполнения законов.

- Изучение духовного их выполнения.

Пути их действия в нашем и духовных мирах и их последствия. Лишь совмещением

физического и духовного выполнения достигается необходимый результат. Каббала

изучает пути духовного выполнения и следствие от совместного действия обоих

частей.

Как следует из опыта, человек, достигший духовным развитием ощущения духовных

миров, непосредственно, без чтения Торы получает о ней полное представление,

поскольку все повествующееся Торой - суть законы миров.

Периоды Каббалы - с начала Творения мира до разрушения второго Храма Каббалисты

'в открытую' занимались Каббалой. Все духовные силы ощущались в нашем мире более

явно, наш контакт с духовными мирами был более значителен и тесен, в частности,

через Храм и службы, в нем проводившиеся.

Но по мере нравственного падения общества мы лишились, став недостойными (то

есть отличными по свойствам) ощущения духовных миров, и потому пал Храм и

начался Галут и Каббалисты уже втайне продолжали заниматься Каббалой, закрыв в

нее доступ 'недостойным'.

Но как сказано в книге 'Зоар': 'Желание Творца в том, чтобы не открывалась

мудрость Его миру, но когда мир будет приближаться к дням Машиаха, даже детям

откроются тайны Его и смогут высчитывать и изучать будущее, и в то время

откроется Он всем'.

Рабби Шимон бар Йохай был последним из Каббалистов догалутного периода и потому

получил разрешение свыше написать книгу ' Зоар '.

Почти 15 веков Каббала была под запретом, пока не появился каббалист Ари,

постигший всю Каббалу и открывший нам 'Зоар', благодаря своим трудам: '..И в 600

лет шестого тысячелетия откроются наверху источники мудрости и польются вниз'

А каббалист Авраам Азулай (6 век) нашел в старинных рукописях, что 'с 5300 года

от сотворения мира могут заниматься Каббалой все в открытую, взрослые и дети, в

будущем именно, и благодаря этому придет Избавитель.

И как признак того, что мы находимся в конце дней мира, появился в наше время

великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, который объяснил всю Каббалу понятным нам

языком, методом, подходящим именно для наших душ.

Особенность Каббалы как науки заключается в том, что она включает в себя все

знания о нашем мире (то есть все науки во всей их нераскрытой полноте) как

составляющие, поскольку изучает корни нашего мира, из которых он появился и

управляется.

Душа - ощущаемое каждым свое 'я', при подробном рассмотрении делящееся на наше

тело, силу его оживляющую (животную душу) и силу влечения к духовному (духовную,

божественную душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке.

Тело человека и его 'животная' душа - продукты нашего мира, и они достаточны для

его познания через наши органы чувств. Развивая духовную душу (путем борьбы с

'Я' - эгоизмом) человек получает способность ощущения вне своего 'Я' ('Я'

духовное, альтруистическое возникает из отрицания 'Я' эгоистического) и таким

образом начинает ощущать извне более высокие, духовные колебания, пока не

развивает свою духовную душу из 'точки' до присущих ей 'размеров'.

Внутренняя суть Каббалы - по своему внутреннему содержанию Каббала не наука, а

свет Создателя, исходящий от него и по определенным законам доходящий до нас.

Закон ветвей - говорится в Каббале: 'Нет зернышка внизу, чтобы не было его

ангела наверху' - то есть силы, толкающей его к росту и развитию.

Все миры подобны друг другу - разница лишь в материале, из которого они созданы

(чем выше мир, тем более 'чиста' его материя), но законы их действия и формы

одинаковы, и каждый последующий является точной копией - ветвью от предыдущего -

корня.

Населяющие определенный мир способны чувствовать лишь в его пределах - поскольку

органы чувств воспринимают лишь материал этого мира. Лишь человеку дана

возможность одновременно постичь все миры.

Язык ветвей - у населяющих определенный мир есть общие ощущения в восприятии

предметов их мира, и таким образом, возможен обмен чувствами через их словесные

обозначения. О происходящем в других мирах можно сообщать, употребляя тот

же.язык, но подразумевая, что речь идет о предметах другого мира,

соответствующего как копия нашему миру. На таком