Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

теория не дает ответа, как это чисто духовное управляет, двигает

талантом, где и что является посредником между телом и душой.

В Каббале говорится, что все, что создано вообще во всех мирах, состоит

лишь из излучения и сосудов, которые оно наполняет. Единственным созданием

является сосуд, желающий получить это излучение, исходящее непосредственно

от Создателя. И это желание получить излучение, несущее жизнь и

наслаждение, проявляется духовным или материальным веществом - в

зависимости от величины желания.

Все отличия в природе, качестве и количестве между всеми созданиями - лишь

в величине этого желания, согласно которому наполняется оно излучением,

идущим прямо от Создателя и дающим жизнь.

Все, что отделяет одно от другого, дает цветовое, материальное, волновое и

пр. различия между физическими и живыми объектами и является следствием

емкости желания получить, а значит и количества излучения, его

наполняющего. То есть желание одной величины дает нам форму минерала,

другой - жидкости или цвета, то есть волнового поля - все зависит лишь от

места на шкале желания принять излучение свыше, само же излучение

охватывает нас и все миры в неограниченном количестве.

Теперь возможно выяснить вопрос о свободе личности. Поскольку понятно

теперь, что личность - это определенного размера желание получить

излучение Создателя, то все черты, именно ей свойственные, зависят лишь от

размера этого желания, то есть от величины силы притяжения излучения или

отталкивания.

Сила притяжения, называемая обычно ЭГО, заставляет индивидуум бороться за

свое существование, и если мы убиваем какое-то из его желаний, стремлений

в жизни, мы лишаем его возможности использовать свой потенциальный 'сосуд

жизни', наполнить который - право, данное ему Создателем.

Любые идеи прививаются человеку под действием окружающей его среды, как

семя развивается лишь в земле - среде, подходящей ей. И потому весь наш

выбор в жизни - это выбор общества, круга друзей. И меняя окружающую

среду, мы не в состоянии сохранить прежние взгляды, потому как отдельная

личность - лишь копия, отображение своего окружения, его продукт.

Люди, понявшие это, сделали вывод, что у человека нет свободы воли,

поскольку он - продукт общества, и мысль не может управлять телом,

поскольку внешняя информация заносится в память мозга, и таким образом,

мозг, лишь как зеркало, отражает все происходящее вокруг.

Происхождение человека - это основной, первичный материал его, и по

наследству получает он движения души, стремления, и лишь этим отличается

один от другого. На всех одинаково влияет все окружающее - и все равно не

найти двух одинаковых людей.

И знай, что этот первичный материал - истинное богатство индивидуума,

которое даже нельзя пытаться изменить, потому как развивая лишь ему

присущие данные, он становится личностью.

Потому тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление,

создает этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом

теле и никогда это не повторится. И видно отсюда, какое преступление

совершают цивилизованные народы, несущие свою 'культуру' и разрушающие

устои других.

Но возможно ли обеспечить полную свободу личности в обществе? Ведь ясно,

что для нормального функционирования оно обязано навязывать всем своим

индивидуумам законы, то есть ограничения, нормы, и таким образом постоянно

происходит борьба личности с обществом. Вопрос еще более острый: ведь если

диктовать - это право большинства, то поскольку масса всегда менее развита,

чем личность, то это означает регресс вместо прогресса.

Если общество, создает свои законы согласно законам Торы, то человек,

следуя этим законам, не теряет возможности максимально индивидуально

развиваться (до слияния с Творцом), поскольку закон Торы - естественные

законы управления миром и обществом.

Если же общество создает свои законы в противоречии с законами Торы, то

человек, даже выполняя их, не может достичь максимального развития.

Согласно целенаправленному управлению, обязаны мы выполнять законы Торы -

для развития в необходимом направлении личности и общества. Правило Торы

указывает решать все мнением общества.