Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

находящийся в Бесконечности, представляет собой сущность. Читатель,

изучающий книгу 'Зоар', должен помнить, что он обязан ограничить свои

мысли и желания лишь двумя видами исследования, которые ему вполне

доступны.

Все сфирот подразделяются соответственно также на 4 вида постижения, где

сфират Хохма представляет собой форму; Бина, Тифэрэт, Малхут - материю,

облаченную в данную форму.

В книге 'Зоар' исследуются сфирот Бина, Тифэрэт и Малхут. Форма вне связи

с материей не исследуется в книге 'Зоар'. И тем более сущность, то есть

часть Творца (часть бесконечности), оживляющая каждую часта Творения.

Причем, сфирот Бина, Тифэрэт и Малхут в мире Ацилут доступны нашему

исследованию, а сфирот Кетэр и Хохма даже в конце мира Асия не могут быть

доступны нам.

Все существующие в каждом из миров объекты делятся на 4 уровня: неживой,

растительный, животный, 'человек', что соответствует 4-м уровням желания

получить и наслаждаться светом Творца. Причем любой объект также состоит

из этих 4-х уровней желания. И потому человек в этом мире питается от 4-х

уровней: неживой, растительный, животный и 'человек', находящихся также в

его теле.

Если человек хочет получить лишь необходимое для своего существования и

удовлетворяет только свои животные инстинкты (еда, секс) - такой уровень

развития его эгоизма называется духовно неживым. Если он жаждет богатства,

роскоши - это значит, что его его эгоистическое желание находится на

растительном уровне. У человека, который хочет славы, власти, почета,

эгоизм развился до животного уровня. Стремление к знаниям, к исследованию

мира уже соответствует человеческому уровню желаний. И стремление человека

к Творцу - это духовный уровень развития эгоизма.

Все духовные миры подобны один другому и отличаются по уровню. Таким

образом, уровни 'неживой', растительный', 'животный' и 'человек' в мире

Брия дают свою проекцию на соответствующие уровни 'неживого',

'растительного', 'животного', 'человек' в мире Ецира. В свою очередь, эти

уровни мира Ецира отпечатываются, проектируются на соответствующие уровни

мира Асия и т.д. - вплоть до нашего мира.

'Неживой' уровень в духовных мирах называется эйхалот;

'Растительный' - левушим;

'Животный' - малахим;

'Человек' - души людей в рассматриваемом мире.

10 сфирот каждого мира считаются частью Творца. Души людей в каждом мире

являются центром этого мира. И они получают питание от остальных уровней.

Изучающему книгу 'Зоар' необходимо постоянно иметь в виду, что все объекты

рассматриваются лишь относительно их взаимодействия в данном мире, а все

исследование сводится к исследованию души человека и того, что входит в

контакт с ней.

Поскольку книга 'Зоар' рассматривает души, населяющие лишь наш мир, то и

Бесконечность рассматривается в том же аспекте - то есть влияние

Бесконечности, программа и желание относительно нас, но не относительно

прочих, населяющих другие миры.

В понятие 'Бесконечность' включена вся программа творения от начала и до

конца. А миры Брия, Ецира, Асия и Наш Мир - лишь претворение этой

программы в действие.

Поэтому все действия, духовные и физические, во всех мирах лишь следствие

выполнения программы, заложенной в 'Бесконечности'. Оттуда они спускаются

в мир Ацилут, где разбиваются на частные подпрограммы и в определенном

порядке спускаются через миры в Наш Мир в виде общего и частного

управления.

Души людей берут свое начало в мире Брия. И потому лишь начиная с этого

мира, можно исследовать их зависимость и связь с Бесконечностью. 10 сфирот

в каждом из миров БЕ'А получают соответственно из 10 сфирот мира Ацилут

программу действия, метод и время претворения каждой ее части в действие.

Так как в мире Ацилут план творения существует в виде программы, то свет

Бесконечности, проходящий сквозь Ацилут, не окрашивается.

Вся информация, получаемая нами, основывается на всех бесконечных

изменениях света, которые раскрывают нам цвета миров Брия, Ецира, Асия.

Появление букв связано с преобразованием света в мирах. Души, получающие

свет в духовных мирах, должны получать его соответственно 613 частям,

составляющим каждую душу. И потому в высшем мире