Кевин Дж.Тодесчи

Эдгар Кейс и Хроники Акаши

возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понима-

нии индивидуальности во многом являлись активными участниками своих жиз-

ненных путешествий, а не сторонними наблюдателями.

Однако до наших дней теория реинкарнации ложно толкуется как некое

фаталистическое путешествие сквозь переживания, которые становятся нашими

по воле 'кармы'. В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прош-

лом, остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом,

жизнь становится просто механическим передвижением. Безусловно, это не

кейсовский подход к карме.

Слово карма на санскрите означает 'действие', 'работу', 'поступок'.

Этот термин также можно интерпретировать как 'причину и следствие'. Чтения

Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:

было дано определение кармы как памяти. Не существует 'долгов' из прошлых

жизней, которые следует платить по Вселенским Счетам, добрые и злые пос-

тупки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней.

Карма - это память. Огромное количество информации из прошлого переходит в

настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные

элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например,

родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, являет

ся столь же 'кармическим', как и бессознательная враждебность по отношению

к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то,

как мы реагируем, какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на

мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас.

Согласно Эдгару Кейсу, после того как индивид умирает, следующее пе-

ревоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переос-

мыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, ка-

кие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью.

Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым

жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском -

ей предстоит войти в следующую жизнь, или 'реинкарнацию', как называл ее

Эдгар Кейс. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее

ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей,

родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум

возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Ос-

новной целью души на земном плане является выражение любви при любых испы-

таниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора,

сделанного свободной волей.

Благодаря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посыла-

ет нам жизнь, в ступени, по которым будет подниматься вверх наша душа, но

можем также и видеть в них лишь преграды и камни преткновения. В любом

случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствия-

ми предшествующих поступков и решений.

Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт, что та-

ланты и навыки никогда не теряются. Человек, научившийся чему-нибудь в

своей жизни, сможет воспользоваться своим умением при следующем воплоще-

нии. Например, многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования -

родились с осознанными воспоминаниями о своих способностях, развитых в

прошлых жизнях. Если человек становится в этой жизни прекрасным учите-

лем-лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше -

историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап-

равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель

своей жизни.

Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является идея

о том, что не существует кармы 'между' двумя людьми - карма является стро-

го индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при-

ходим к пониманию своей кармической памяти или 'встречаемся с самим собой'

благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматичес-

кому процессу 'встречи с собой' посредством знакомства с другими людьми

человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в

'них', вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность.

И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно-

му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам,

позволяющим ему встретиться с собой при особых