Кевин Дж.Тодесчи

Эдгар Кейс и Хроники Акаши

Третьим ключевым словом является релаксация. В это понятие входит не

только нормальный сон, но и физические упражнения. Вот что сказал Кейс од-

ному клиенту:

'...Такое состояние может называться нарушением режима; недоста-

точно времени на солнце, недостаточно физической работы. Очень много

умственной работы, но организм должен координировать духовную, менталь-

ную и физическую сферы. Тот, кто не отводит в своей жизни места активно-

му отдыху и не заботится о том, чтобы настроение соответствовало каждой

фазе - что ж, тот человек обманывает себя и когда-нибудь должен будет...

расплатиться за это'. (3352-1)

Последним компонентом является элиминация. Хорошая элиминация необхо-

дима для того, чтобы организм мог очиститься от токсинов, прочистить внут-

ренние органы и нормально функционировать. Задолго до того, как люди нача-

ли шутить по поводу регулярности естественных отправлений, Эдгар Кейс со-

ветовал своим клиентам следить за тем, чтобы отработанные продукты выводи-

лись из кишечника ежедневно. Для этого люди должны были соблюдать диету,

много ходить, принимать душистые ванны, правильно дышать и пить воду в

изобилии.

Эти четыре компонента - циркуляция, ассимиляция, релаксация и элими-

нация - способны обеспечить хорошее самочувствие, здоровье и долголетие.

Следует отметить, что Эдгар Кейс никогда не давал никаких 'магичес-

ких' формул и не производил 'чудесных' исцелений. И хотя чудеса исцеления

действительно иногда происходили, в чтениях всегда делался упор на необхо-

димость соблюдения режима для всей системы. Кейс не был целителем-чудот-

ворцем и никогда не претендовал на обладание сверхъестественными способ-

ностями. Однако он делал все от него зависящее, чтобы помочь людям выздо-

роветь естественным путем. Соблюдение режима требовало больших усилий.

Часто, когда какой-то человек требовал медицинской помощи, Эдгар Кейс от-

вечал на это вопросом: 'Почему вы хотите поправиться?' Этим он намекал на

то, что если человек хочет почувствовать себя лучше лишь для того, чтобы

тут же возвратиться к прежнему образу жизни - значит, он желает лишь сгла-

дить симптомы недуга, который вновь поразит его при первом удобном случае.

Такой человек не думает о том, чтобы искоренить причину болезни.

Чтения: вопросы философии и реинкарнации

В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейс провел одно из первых сво-

их чтений, относящихся к состоянию здоровья и диагностике. Но до 1923 года

(когда в Огайо вышла первая печатная работа на эту тему) вопрос реинкарна-

ции не освещался Эдгаром Кейсом в печати. Любопытно отметить, что эта кон-

цепция как-то упоминалась в одном из предыдущих чтений - в 1911 году. Од-

нако ни один из сотрудников Кейса не бьш знаком с этой идеей на протяжении

двух десятилетий. Позднее предмет был освещен в мельчайших деталях в 2000

чтении, которые получили название 'Чтения жизни'. Эти вопросы стали основ-

ной темой исследований спящего Кейса.

Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит

сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейса

исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том,

что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара

Кейса, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяже-

нии всего времени.

По сути, подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических

способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и

служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был

когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - глав-

ным для Эдгара Кейса было то, как этот человек поступает в трудных ситуа-

циях и использует возможности здесь и сейчас.

В перспективе кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека

возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в насто-

ящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жиз-

ни - в нем содержатся безграничные возможности.

Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой фи-

лософии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное

толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к

реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает

то, что Эдгар Кейс называл 'кармической букой'. Такое заблуждение не дава-

ло