Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела

Поэкспериментировав с силой мысли во Втором

Состоянии, приходишь к выводу, что это не так уж невозможно.

Говоря другими словами, похоже, нет ничего, что в этой новой-старой

иной жизни не могло бы быть произведено мыслью. Поэтому самым настоятельным

образом предупреждаю: нужно быть абсолютно уверенным в результате

своего желания и постоянно контролировать свои мысли.

Изменения в восприятии. Трансформации в этой области столь

же значительны, сколь и труднопостижимы. Поскольку иного способа

восприятия мы просто не знаем, поначалу все ощущаемое переводится

на язык наших пяти физических чувств. Например, когда начинаешь

"видеть" в этом непривычном состоянии, впечатление такое, что "зрение"

практически ничем не отличается от оптического восприятия физическими

глазами. Лишь позднее опытным путем определяешь, что это не так,

и "зрение" вовсе не физическое. Узнаешь, . что можешь смотреть сразу

во всех направлениях, не поворачивая головы, что видишь или не

видишь в зависимости от мысли, и что при объективном анализе природа

этого "зрения" оказывается связанной скорее с излучением, чем с

отражением световых волн.

То же относится и к другим физическим ощущениям. Сначала кажется,

что слышишь, как люди "разговаривают" с тобой, но затем понимаешь,

что "ухо" в восприятии информации не участвует. Информация (мысль)

поступает каким-то иным способом, а разум переводит ее в доступные

пониманию слова. Осязание, пожалуй, ближе всего соответствует своему

физическому аналогу. Удивительно, но что касается обоняния и вкуса,

то они у меня до сих пор отсутствуют. И самое интересное: ни один

из способов восприятия не работает автоматически, их можно "включить"

или "выключить" по своему желанию.

Кроме того, существует несколько иных способов восприятия.

Один из них-узнавание других людей (живых, мертвых?) не по внешнему

"облику", а с помощью непосредственного ощущения их основных мыслей

и личностных качеств. Примечательно, что ошибки здесь не бывает:

внутреннее "Я" человека как бы излучает его характер. Примерно

так же мы узнаем химический состав звезды или куска металла по

их спектрограммам. Подозреваю, что человеку не под силу "выключить"эти

эманации, и потому он не в состоянии скрыть свое внутреннее "Я"

от обозрения.

Кроме того, появляется способность вступать в коммуникацию

с другими на сверхсознательном уровне. Такие эксперименты проводились

мною с живыми, как бодрствующими, так и спящими. Весьма возможно,

что люди, живущие в физическом состоянии, поддерживают такую связь

друг с другом, совершенно о том не подозревая. Для Второго же Состояния

она совершенно естественна. В моих дневниках описано много случаев

подобной коммуникации с человеком, физически сознательно беседующим

в это самое время с другим лицом.

Огорчительнее всего то, что после того как такая коммуникация

состоялась, человек, как правило, ничего о ней не помнит. Кроме

того, установить контакт с физически бодрствующим индивидуумом

весьма нелегко (примерно так же, как разбудить человека, спящего

крепким, глубоким сном). Возможно, та часть разума, которая ответственна

за такие коммуникации, и в самом деле спит, пока человек находится

в физическом сознании. В случае необходимости соответствующие воспоминания

могут быть извлечены из памяти с помощью метода свободных ассоциаций

или гипнотической регрессии.

Есть одна проблема, периодически возникающая перед восприятием

во Втором Состоянии. Впрочем, она не представляет собой чего-то

необычного и для физического восприятия характерна, пожалуй, в

еще большей степени. Я имею в виду отождествление разумом людей,

мест и предметов, дотоле ему неизвестных.

В поисках подтверждений и для самоориентации разум действует

строго в соответствии с неформулируемой словами мысленной командой

"отождествляй!", не имея возможности ни изменить ее, ни уклониться

от ее выполнения. Поэтому при встрече с незнакомой или явно невозможной

ситуацией, местом, лицом или предметом разум не может промолчать,

но обязательно предлагает вариант ответа.

Ответ принимает форму рационализации, если это можно так назвать.

Чаще же предпринимается поиск соответствующих аналогий из воспоминаний

и переживаний прошлого. Это сопоставимо с ситуацией, когда предмет

или действие воспринимается в соответствии с прошлым личным опытом.

Даже если таких соответствий не обнаруживается, разум тем не менее

подбирает наиболее подобное воспоминание и заявляет: "Ты наблюдаешь

такой-то предмет (действие)".