Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела

Монро описывает в своей книге несколько таких смешанных опытов,

в первую очередь это те случаи, когда во время ВТО ему как будто

удавалось "вступить в контакт" с человеком, но потом тот человек

так и не мог вспомнить об этом.

Второй удивительный "эксперимент" состоялся осенью 1970 г.,

когда я ненадолго посетил м-ра Монро в Вирджинии по пути на конференцию

в Вашингтоне. Остановившись у него переночевать, я попросил, чтобы

он, если этой ночью у него будет ВТО, зашел бы ко мне в спальню

и попробовал вытащить меня из тела. Вместе с тем я отдавал себе

отчет в некоторой двойственности своего намерения: одна часть моего

"Я" хотела, чтобы это получилось, другая противилась этому. Второе

настроение было, пожалуй, сильнее первого.

На другое утро где-то вскоре после рассвета (ночь я проспал

беспокойно, время от времени пробуждаясь от легкой дремоты) еще

во сне я стал смутно припоминать, что м-р Монро должен попробовать

извлечь меня из тела. Находясь в состоянии сна и в то же время

частично осознавая себя, я почувствовал вокруг себя, в мире своего

сновидения, какую-то "вибрацию", несшую в себе ощущение неизъяснимой

угрозы. Вопреки охватившему меня страху, я решил, что должен постараться

испытать ВТО. Но тут нить моего сознания прервалась, и в памяти

осталось только то, что спустя какое-то время я проснулся с ощущением

неудачи эксперимента. Через неделю я получил письмо от своего коллеги

из Нью-Йорка, известного парапсихолога д-ра Стэнли Криппнера, по

прочтении которого я задумался, а можно ли считать это "неудачей"?

Он писал мне о случае, происшедшем с его приемной дочерью Кэри

(я ее знаю и люблю) в то самое утро, когда мне снился описанный

выше "сон". Кэри вдруг ни с того ни с сего заявила ему, что утром

по дороге в школу видела меня в одном из ресторанов в Нью-Йорк

сити. Это случилось примерно в то самое время, когда мне снился

мой сон. Ни она, ни ее приемный отец не знали, что я нахожусь на

восточном побережье.

Как все это можно понять? Впервые за многие годы я сознательно

решил испытать ВТО (насколько я понимаю, это мне так и не удалось),

и вот, хотя сам я и не помню, чтобы находился в ВТО, мой друг сообщает,

что меня видели в ресторане в Нью-Йорк сити. И что еще удивительнее,

будь я в ВТО, я ни за что на свете не отправился бы в ресторан

в Нью-Йорк сити, потому что не выношу это место, тогда как посещение

Кэри и ее семьи для меня всегда радость. Совпадение? Скорее, опять-таки

нечто такое, что я не рискнул бы представить в качестве научного

доказательства, но и не решился бы отвергнуть как просто бессмыслицу.

Этот случай дал мне возможность уяснить мое отношение к ВТО:

мне неприятно в этом сознаться, но я побаиваюсь этого феномена.

Одна часть меня очень заинтересована этим явлением с научной точки

зрения, другая - страстно желала бы лично испытать его, третья

же - знает, что ВТО чем-то схож со смертью или с раскрытием одной

из сторон души навстречу миру непознанного, и эта-то третья часть

моего сознания отнюдь не стремится немедленно отправиться туда.

Если ВТО - "реальность", а описываемое м-ром Монро не просто занятные

фантазии или сновидения, тогда наше мировоззрение стоит на пороге

радикальных перемен. Радикальных и неутешительных.

Из того, что касается человеческой природы, психологи более

или менее уверены в одном -в том, что она сопротивляется переменам.

Мы хотим видеть мир таким, каким мы его себе представляем, пусть

при этом он нам и не нравится. По крайней мере, мы знаем, чего

от него можно ждать. Перемены и нестабильность грозят нарушить

привычный ход вещей, особенно если эти перемены не ^читаются с

нашими желаниями, волей, с нашим эго.

В этом предисловии я старался вести речь прежде всего о научном

изучении ВТО, но следует сказать и о, быть может, самом важном

аспекте проблемы. То, что пережил м-р Монро, страшно. Он говорит

о смерти, а в нашем обществе эта тема считается неприличной. Мы

препоручаем священнослужителям произносить слова утешения, порой

отпускаем на сей счет шутки, в нас коренится множество агрессивных

фантазий относительно смерти других, но на самом деле мы не размышляем

об этом. Эта книга заставит вас задуматься о смерти. Кое-что из

написанного в ней вам не понравится, кое-что вдохновит.

Очень велико искушение счесть Роберта Монро сумасшедшим. Но

я бы не советовал поддаваться такому соблазну, как не советую и

принимать все сказанное им за абсолютную истину. Он хороший наблюдатель.

Как к человеку я испытываю к нему огромное