Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела

Что касается второго

и последующих случаев такая причина не исключена. Но это никоим

образом не снижает значимости первого из этих эпизодов. Визитную

карточку с адресом можно отнести к разряду воспоминания из прошлого,

ассоциировавшегося с рукопожатием при знакомстве. Что значит "впившийся"

в руку "крюк", так и непонятно.

Окликание по имени при других обстоятельствах не представляет

собой чего-то необычного. Имеются многочисленные описания подобных

голосов, непонятно откуда звучащих как во время бодрствования,

так и во сне. На этот счет существуют различные психологические

теории, но все они дают лишь частичное объяснение.

Самое интересное из всего - это то, что некто другой явно обнаружил

мое проникновение в дыру. Если верить опубликованным описаниям

других экспериментов, то проникновение в "дыру" наблюдалось ими,

или их разумом, с некоторого расстояния. Если мои опыты имеют ту

же структуру, то момент времени в них должен быть идентичным. Однако

доказать это невозможно.

Моя эмоциональная реакция на встречу с Некто имеет много общего

с мистическим переживанием. Знаменательно, что меня охватило чувство

благоговейного экстаза, вызвавшее эмоциональную разрядку.

Все это оказалось только началом, за которым последовала целая

серия эксприментов с устойчиво повторяющимися результатами, не

поддающимися никакому историческому объяснению. Однако разум, жаждущий

познания, не может позволить себе оставить без обобщения опыт,

списав его на галлюцинацию.

Локал III, в общем и целом, оказался физически-материальным

миром, почти идентичным нашему. Природная среда - та же самая. Там

есть деревья, города, люди предметы и все прочее, присущее достаточно

цивилизованному обществу. Имеются жилища, семьи, бизнес, люди работают,

чтобы обеспечить себя. Есть дороги, по которым ездят машины. Есть

и железные дороги с поездами.

Теперь что касается "почти". Поначалу я думал, что Локал III

- просто какая-то часть нашего мира, неизвестная как мне, так и

другим. Такое именно впечатление она производила. Однако более

тщательный анализ показал, что это не может быть ни настоящим,

ни прошлым нашего физически-материального мира.

Техническое развитие - причудливое. Совершенно нет электрических

приборов. Электричество, электромагнетизм и все с ними связанное

отсутствует. Нет электрического света, телефона, радио, телевидения,

электрической энергии.

Не удалось обнаружить ни двигателей внутреннего сгорания, ни

бензина или нефти в качестве источника энергии. Вместо них используется

механическая энергия. Внимательный осмотр одного из локомотивов,

тащившего состав из старомодного вида пассажирских вагонов, показал,

что он приводится в движение паровым двигателем. Вагоны, похоже,

были из дерева, а локомотив - из металла, по виду он отличался

от наших устаревших моделей. Ширина колеи гораздо меньше принятой

у нас, меньше даже нащих горных узкоколеек.

Мне довелось в деталях наблюдать обслуживание одного из локомотивов.

Ни дрова, ни уголь для получения пара не применялись. Вместо этого

из-под парового котла осторожно выкатывали похожие на баки контейнеры,

отсоединяли их и увозили на маленькой тележке в здание с толстыми,

массивными стенами. В верхней части контейнеров имелись трубкообразные

выступы. Люди, выполнявшие эту операцию, работали с сугубой осторожностью,

за особыми экранами, ни на минуту не ослабляя бдительности до тех

пор, пока контейнеры не оказывались надежно помещенными в здание,

а дверь за ними закрыта. Содержимое контейнеров было "горячим"

- вследствие либо тепла, либо радиации. Действия обслуживающего

персонала, похоже, говорят в пользу последнего.

Улицы и дороги отличаются от наших, но главным образом - размерами.

"Переулок", по которому ходит транспорт, раза в два шире, чем у

нас. Их автомобили гораздо больше наших по габаритам. Даже в самом

маленьком имеется одна единственная скамья, где в ряд могут усесться

человек пять-шесть. В самой распространенной модели крепится только

кресло шофера, остальные свденья, словно стулья в гостиной, расставлены

по салону размерами примерно футов пятнадцать на двадцать. Колеса

без надувных шин. Управление осуществляется с помощью одного лишь

горизонтального рычага. Источник движущей силы располагается где-то

в задней части машины. Скорость невелика - миль пятнадцать-двадцать

в час. Дорожное движение неинтенсивное.

Существуют и механические средства передвижения - нечто вроде

четырехколесной платформы, направляемой