Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

тело сновидения Хенаро таким,

каково оно есть на самом деле - в виде пузыря света.

Я спросил его, откуда он знает, что я видел это. Он ответил, что

видел, как моя точка сборки сдвинулась в нормальное положение, чтобы

компенсировать страх, а затем ушла глубже влево, за пределы, где уже нет

никаких сомнений.

- В этой ее позиции можно видеть только одно, - продолжал он. -

пузыри энергии. Но от положения повышенного сознания до этой другой точки,

расположенной глубже слева, очень недалеко. Реальным подвигом является

сдвинуть точку сборки из ее нормального положения в то, когда уже нет

никаких сомнений.

Он добавил, что у нас по-прежнему назначена встреча с телом

сновидения Хенаро в полях у дома, когда я буду в нормальном состоянии

сознания.

Когда мы вернулись в дом Сильвио Мануэля, дон Хуан сказал, что

обращение Хенаро с телом сновидения - это очень мало по сравнению с тем,

что делали с ним древние видящие.

- Ты увидишь это вскоре сам, - сказал он угрожающим тоном, а затем

рассмеялся.

Я расспрашивал его об этом с нарастающим чувством страха, но у него

это вызвало только новые приступы смеха. Наконец он успокоился и сказал,

что собирается поговорить о пути, каким новые видящие дошли до тела

сновидения, и о его использовании ими.

- Древние видящие гнались за совершенной копией тела, - продолжал он.

- и почти преуспели в этом. Единственное, что им не удалось скопировать,

так это глаза: вместо глаз у тела сновидения только свет сознания. Ты

никогда не осознавал этого раньше, когда Хенаро показывал тебе свое тело

сновидения.

Новые видящие не могли больше заботиться о точной копии тела. Они,

собственно, даже и не интересовались вовсе такой копией, однако они

сохранили все же название "тело сновидения" для обозначения чувства того

источника энергии, который переносится путем движения точки сборки в любое

место этого мира или в любое место семи миров, доступных человеку.

Затем дон Хуан описал процедуру достижения тела сновидения. Он

сказал, что оно начинается с первоначального акта, который, будучи

поддержан, порождает несгибаемое намерение. Несгибаемое намерение ведет к

внутреннему безмолвию, а внутреннее безмолвие - к внутренней крепости,

необходимой для сдвига точки сборки в снах в подходящее положение.

Он назвал эту последовательность фундаментом. Развитие контроля

наступает после завершения фундамента: оно состоит из систематического

поддержания позиции сновидения путем собачьего слежения за видением сна.

Устойчивая практика ведет к большой легкости удержания позиции сновидения

на новых снах, и не столько потому, что, практикуясь, ты приобретаешь

преднамеренный контроль, но потому, что всегда, когда такой контроль

проявляется, усиливается внутренняя крепость. А усиленная крепость, в свою

очередь, заставляет точку сборки сдвинуться в позицию сновидения, что все

более и более способствует укреплению трезвости. Другими словами, сами сны

становятся все более и более управляемыми, даже заказываемыми.

- Развитие сновидца идет косвенно, - продолжал он. - вот почему новые

видящие полагают, что мы можем заниматься сновидением сами, без

посторонней помощи. Поскольку в сновидении используется естественный,

встроенный сдвиг точки сборки, мы ни в ком не нуждаемся для помощи.

То, что особенно нужно, это трезвость, и никто не может нам дать ее

или помочь нам приобрести ее, кроме самих себя, а без этого сдвиг точки

сборки остается хаотическим, как хаотичны наши обычные сны.

- Итак, в конце концов, методика достижения тела сновидения состоит в

безупречности в повседневной жизни.

Дон Хуан объяснил, что когда обретена трезвость, и позиция сновидения

стала неизмеримо крепче, тогда следующим шагом является пробуждение в

любой из позиций сновидения. Он заметил, что этот маневр, хотя все звучит

просто, в действительности очень сложное дело - настолько сложное, что

требует присутствия не только трезвости, но и всех атрибутов

воинственности, особенно намерения.

Я спросил его, как намерение помогает видящим пробудиться в позиции

сновидения. Он ответил, что намерение, являясь самым сложным управлением

силы настройки, является тем, что поддерживает - через трезвость сновидца

- настройку тех эманаций, которые были освещены движением точки сборки.

Дон Хуан сказал, что имеется еще одна ужасная ловушка сновидения -

сама крепость тела сновидения. Например, в теле сновидения очень легко

можно смотреть на эманации орла непрерывно длительное время, но так же

легко, в конце концов, оно может быть поглощено ими. Видящие,