Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

Карлос Кастанеда. Внутренний огонь

Саймон и Шустер

Нью-Йорк, 1984.

Москва, 1985.

Каждая из книг Карлоса Кастанеды - это блистательный, испытывающий

наше терпение прорыв озарения в глубине нашего таинственного существа;

это как вспышка света, как молния в ночной пустыне, освещающая внезапно

мир чуждый и в то же время знакомый - мир мечты и сновидения.

Его книги, каждую из которых ждали с нетерпением, стали не только

бестселлерами, но превратились в классику, а повесть о его посвящении в

мир магии и колдовства уклончивым, мягко усмехающимся и часто

устрашающим нагвалем доном Хуаном стала частью нашей культуры. Работы

Кастанеды - это одновременно и поэзия, и антропология, субстанция грез

и приключения реальной жизни, философия и исследование самого сердца

окружающей человека тайны.

"Внутренний огонь" - наиболее блистательная, будящая мысль и

необычайная книга, в которой Кастанеда под руководством дона Хуана и

его "соратников" выстраивает, наконец, из учения дона Хуана и

собственного опыта ошеломляющий образ "колдовского мира", предельно

ясного и головокружительного в своей перспективе.

------------------------------------------------------------------------

"Я хотел бы выразить свое восхищение

и благодарность великолепному учителю...

За помощь по восстановлению моей энергии

и обучению иному для нас пути к полноте

и благополучию".

ПРОЛОГ

Я издал обширные описательные отчеты о своих отношениях как ученика с

индейским колдуном из мексики доном Хуаном Матусом. Из-за чуждой для меня

концепций и практики, которые я должен был понять и усвоить, по мысли дона

Хуана, у меня не было другого выбора, как передать его учения в форме

рассказа - повествования о том, что случилось и как это происходило.

Организация инструкций дона Хуана основывалась на том, что у человека

есть два типа сознания: он называл их "правосторонним" и "левосторонним".

Первое он описал как состояние обычного сознания, необходимого для

повседневной жизни. О втором он говорил как о таинственной стороне

человека - таком состоянии, которое необходимо для деятельности колдуна и

видящего. В соответствии с этим он разделил свои инструкции на учение для

правой стороны и учение для левой стороны.

Свои учения для правой стороны он передавал, когда я находился в

состоянии обычного сознания, и эти учения описаны в моих предыдущих

отчетах. В этом моем состоянии он сказал мне, что он колдун. Он даже

познакомил меня с другим "колдуном", доном Хенаром Флоресом, и в связи с

характером наших отношений я пришел к логическому выводу, что они приняли

меня в ученичество.

Это ученичество закончилось непостижимым актом, к исполнению которого

привели меня они оба: они заставили меня прыгнуть в пропасть с вершины

плоской горы. В последней, разыгранной там драме учений для правой стороны

участвовали: сам дон Хуан, дон Хенаро, еще два ученика - Паблито, Нестор и

я. Паблито, Нестор и я прыгнули с вершины в бездну.

В течение нескольких лет после этого я думал, что только моего

полного доверия к дону Хуану и дону Хенаро было достаточно для отклонения

всех моих рациональных страхов перед лицом настоящего уничтожения. Теперь

я знаю, что это не так: я знаю, что секрет этого таился в учениях дона

Хуана для левой стороны, а также то, что для проведения этих учений в

жизнь от дона Хуана, дона Хенаро и их компаньонов потребовались громадная

дисциплина и упорство..

Чтобы собрать вновь то, что происходило при обучении для левой

стороны и что позволило мне выполнить этот непостижимый акт - прыжок в

пропасть - мне потребовалось десять лет. Именно в своих учениях для левой

стороны дон Хуан изложил то, что он, дон Хенаро и их компаньоны делали со

мной и кто они такие. Они обучали меня вовсе не колдовству, а тому, как

овладеть тремя аспектами древнего знания, которыми они владели: сознанием,

искусством следопыта и намерением. Они оказались вовсе не колдунами, они -

видящие, а дон Хуан не только видящий, но и нагваль.

В своих учениях для правой стороны дон Хуан уже многое объяснил мне

относительно нагваля и видения. Как я понял, видение является способностью

людей расширять свое поле восприятия настолько, что они становятся

способными оценивать не только внешнюю видимость, но и саму суть всего. Он

также объяснил мне, что видящие видят человека, как в поле энергии,

которое выглядит подобно светящемуся яйцу. Он сказал, что у большинства

людей это поле разделено на две части, однако у некоторых мужчин и женщин

оно