Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

красивый фасад из логики и здравого смысла и те, кто не знаком с методами логики, мышления оказываются ее жертвами становятся узниками концепций они становятся христианами, буддистами, индуистами коммунистами, атеистами, теистами и кем только они не становятся это не путь, который может привести к истине наиболее фундаментальной вещью в поисках истины является отказ от всех концепций, связанных с ней человек должен быть совершенно обнаженным перед истиной без каких-либо представлений, мыслей о ней ибо ваше представление может только исказить ее ваше представление изберет ту часть истины которая подходит и откинет ту часть, которая не подходит но запомните: полуистина, частичная истина еще опаснее, чем абсолютная ложь ложь вы рано или поздно обнаружите однако если в этой лжи есть что-то от истины то это может препятствовать обнаружению того что ложно та часть, которая истинна будет служить достаточным утешением и вы можете даже к ней привязаться невзирая на ту часть которая ложна человек, стремящийся познать истину должен идти с открытыми глазами не защищая их очками быть открытым, обнаженным

если у вас нет представлений вы перестаете процеировать, планировать если вы перестаете проецировать то перестаете выбирать а когда вы перестаете выбирать истина вливается в вас прав Иисус, говоря истина дает свободу а ложь создает оковы все религии отравляли человечество слепой верой в них говорилось что до тех пор, пока не поверишь — не познаешь но истина как раз в противоположном если веришь, то никогда не познаешь потому что вера означает незнание означает, что вы уже имеете определенное предубеждение даже не попытавшись исследовать его даже не сделав усилия самому отыскать истину раз уж поверил, то зачем искать раз поверил, то не может быть и сомнений все верования — это суперсистемы для подавления сомнений но если сомнение подавлено то исследование невозможно так и живут люди оставаясь узниками различных церквей храмов, мечетей, синагог, гуру за решетками библий, вед, коранов, гит обитая в тюрьмах, но таких утонченных, едва уловимых что нужно обладать поистине большой интеллигентностью чтобы обнаружить это однако все эти тюрьмы проистекают из одного — веры моим саньясинам следует научиться не верить а научиться исследовать, вопрошать все время что-то открывать путешествовать в незнаемое, не имея в руках ничего никакой идеи, никакого представления о том как должно быть быть невинными ибо в невинности рождается истина, а не вера невинность становится дверью в божественное

мы все переполнены предрассудками и объясняется это просто с раннего детства ребенка родители начинают отравлять своими представлениями о жизни они бояться, что, став достаточно зрелым он начнет задавать вопросы, интересоваться исследовать и тогда уже будет поздно передавать свои представления представления которые передавались в течение столетий они считают это большой ценностью но так они только считают сами они прожили жалкую жизнь, в страданиях и родители их также жили в страданиях и они знают, что по сути все человечество живет как в аду но несмотря на это, то эго, то самолюбие которое живет в каждом родителе заставляет их воспитывать своего ребенка так чтобы он был представителем их самих чтобы он был таким же несчастным, как они а если еще более несчастным, то даже еще лучше они боятся дать ребенку свободу и поэтому накапливают различные предрассудки и предубеждения ребенок должен ходить в церковь ребенок должен быть крещен ребенок должен получить религиозное воспитание и все это должно произойти до полового созревания до четырнадцати лет и отсюда один странный факт ставший хорошо известным так, возраст умственного развития человека колеблется между двенадцатью и четырнадцатью годами то есть временем, когда наступает половое созревание и он уже не поддается воспитанию половое созревание означает что природа завершила свое дело что ребенок в природном смысле стал индивидуальностью возможно, он не стал взрослым с точки зрения тех политических идей которые господствуют в той или иной стране в одних странах этот возраст составляет восемнадцать то есть это возраст когда предоставляется право голосовать в других странах он составляет двадцать один год но на самом деле природа дала ему уже все право быть родителем в какое это может идти сравнение с правом голосования к тринаддцати-четырнадцати годам ребенок способен воспроизводить потомство существует ли еще большая ответственность, чем эта поэтому воспитание уже невозможно но то воспитание, которое он получил тормозит его мышление