Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

вытянутые, безжизненные лица словно доказывающие собой что они никогда не изведали, что такое наполненность они просто удушают себя создавая вокруг атмосферу удовлетворения но удовлетворения такого, которое всегда скучно безжизненно ибо оно сфабрикованно, фальшиво в нем отсутствует жизнь, нет песни когда же вас переполняет удовлетворенность изнутри начинает литься тысячеголосная песня так что критерием того находитесь ли вы на правильном пути или нет выбрали вы правильное направление или нет должно быть следующее если ваша песня становится все глубже и глубже если ваша жизнь приобретает страстное качество любви то это будет достаточным доказательством того что вы все ближе и ближе подходите к своему дому

и появляется музыка, слышная только тогда когда вы достигли самой сокровенной точки своего существа в состоянии полной удовлетворенности эта музыка необычна ее не услышишь ухом, а только душой но она всепоглощающая, могучая ничего сильнее ее не может быть и тот, кто ее услышал — услышал бесконечные космические просторы для того небо покажется ничтожным в сравнении с этим для того миллионы звезд ничто в сравнении с внутренним светом для того вселенная, расширяющаяся с бесконечной скоростью ничто в сравнении с внутренним расширением его сознания единственное, с чем это можно было бы сравнить это музыка нет другого слова, которое могла бы адекватно описать это в дзен это назвали Звуком Хлопка Одной Ладони

этот звук необходимо услышать без этого звука жизнь становится бесполезной ненужной без него можно просто существовать, но не жить по-настоящему жизнь начинается лишь тогда когда раздается Звук Хлопка Одной Ладони

тогда впервые вы поймете смысл всех учений поймете смысл жизни поймете, что до этого ходили словно робот словно слепой тогда глаза ваши широко откроются существо ваше откроется это открытие станет открытием вечного храма божьего оно приведет к самому сокровенному алтарю жизни который раскроет перед вами все тайны мира сделает вас способным выпустить на свободу все спрятанное до сих пор великолепие ведь мы в самих себе храним целый мир, запредельное и пока это не будет выпущено наружу человек не будет чувствовать себя спокойно он будет всегда ощущать, что что-то упущено саньяса — это всего лишь научная попытка высвободить скрытое великолепие своего существа выпустить на волю то, что вы всегда хранили в себе это есть исполнение всех обещаний это есть цветение это есть приглашение к весне 10. МЕДИТАЦИЯ 8 марта 1981 года Лекция посвящена ученикам в имени которых есть слово дхиан — медитация Ма Дхиан Шарон/медитация, возлюбленная Свами Дхиан Прем/любящий медитацию Ма Дхиан Самиро/медитация, ветерок Ма Дхиан Сандхья/медитация, сумерки Ма Дхиан Гитеша/медитация, песня Ма Дхиан Винод/медитация, чувство юмора Свами Дхиан Симант/медитация, последняя грань Ма Дхиан Витеша/медитация, транседенция Ма Дхиан Анатта/медитация, отсутствие эго медитация преображает вас в возлюбленного всего сущего по мере того, как медитирующий становится все более центрированным молчаливым, осознающим весь мир начинает подниматься все выше и выше этот мир все тот же, и в то же время иной прежде он казался холодным, чуждым теперь он стал уютным, стал домом

без медитации человек живет в мире как чужестранец войдя в царство медитации вы проникаетесь любовью ко всему сущему а для любви все становится возможным даже невозможное становится возможным для этого нужно только одно ваше существо должно погрузиться в глубокое полное молчание которое, словно магнит, начнет притягивать все что есть прекрасного в мире медитация становится притяжением для истины для красоты, для любви для свободы, для божественности для всего, что представляет истинную ценность человеку не нужно заниматься какими-то поисками ему нужно просто успокоиться в самом себе все же остальное последует своим чередом медитация — единственное чудо которое еще только должно быть узнано и я не думаю что оно может быть когда-либо превзойдено и не будет чуда более великого, чем медитация медитация не может быть логическим исследованием внешнее изучение ее невозможно она не объект отсюда невозможность ее научного изучения по самой своей природе она является результатом любви, а не логики голова не способна к медитации поэтому те, кто начинает размышлять о медитации изучать медитацию упускают самое существенное они начинают не с того места их самый первый шаг уже становится неверным а первый шаг это и самый важный шаг он почти равен половине пути ибо следующий шаг всегда следует за первым следующий шаг всегда