Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

энергией она хранит остатки похоти в себе она произошла от похоти что-то от похоти преследует ее, словно тень и хотя это только тень, но она способна омрачить ее поэтому любовь содержит элемент собственничества ревнива это уродливые черты, они похмелье оставшееся от прошлого и они разрушают всю красоту любви и по мере того как любовь начинает угасать все эти уродливые черты начинают проявляться поэтому любовь прекрасна только тогда когда длится медовый месяц а он длится недолго, он проходит так быстро вот только что вы знаете, что это было но вот что-то произошло, и это уже не любовь тень начинает набегать на вас человек может подняться еще выше когда любовь превращается в дружелюбие я даже не называю это дружбой ибо это может навести вас на мысль о каких-то отношениях когда любовь перерастает в дружелюбие нет чувства собственничества, нет ревности нет желания доминировать над другим когда эта любовь дает другому полную свободу ничем не обусловленную свободу тогда она становится дружелюбием и это наивысшее к чему может прийти человеческое сознание очень мало кому известно это чувство — дружелюбие имена таких людей можно пересчитать по пальцам очень грустно, что подавляющая часть человечества не может реализовать эту потенциальную возможность заложенную от природы моим саньясинам следует преобразовать похоть в любовь а любовь в дружелюбие когда же вы достигнете состояния дружелюбия вы обретете свой дом серьезность подобна пустыне пустыню же следует превратить в сад вам нужна зеленая революция Любовь способна на такое чудо и только любовь пюбовь — это то единственно прекрасное переживание которое лишено серьезности, оно игриво поэтому все религии отвергали любовь по той простой причине что любовь не может быть серьезной а серьезность — это характерная черта святоши в нем не может быть живых соков он подобен сушеной фруктовине и чем сушеней, тем святей выглядит если вам захочется увидеть святошу достаточно взглянуть на чернослив это вам сразу даст представление о всех святых всех религий в них отсутствуют живые соки любовь — это живительный сок у нас на востоке есть одно определение бога которое не встречается нигде и лучшего определения я не встречал нигде не думаю, чтобы где-нибудь подобное существовало в Упанишадах сказано расо вайсаха — бог это сок это очень странное определение иногда я задумываюсь может быть, в одной из своих прошлых жизней я написал Упанишады во всяком случае, я не могу себе представить чтобы кто-то еще мог подобное написать любовь несерьезна, полна жизни, игрива она превращает жизнь в веселье, праздник и мои усилия здесь направлены на то, чтобы создать впервые в истории человечества новый тип религиозного человека для которого смех стал бы дороже, чем молитва для которого игривость гораздо духовней чем серьезность который бы стал ближе к поэту, чем к философу ближе к музыканту, чем к математику стал бы более чувствительным, а не скучным, закрытым отгороженным со всех .сторон прочными стенами за которые ему страшно выглянуть нет, такими мои саньясины никогда не будут вместо того чтобы отрекаться от жизни мои саньясины должны праздновать жизнь а праздновать жизнь — значит любить поэтому оставьте всю свою серьезность ведь все зависит от того, как вы на это смотрите серьезность — это преграда которая делает вас закрытыми и напряженными она не позволяет вам стать уязвимыми и восприимчивыми человек же должен стать настолько уязвимым настолько доступным всему сущему чтобы ветер, дождь, солнце — все это могло достичь сердца любовь делает человека полностью удовлетворенным ибо любовь — это всегда переживание настоящего вы не любите завтра она никак не связана ни со вчерашним ни с завтрашним днем любовь знает только одно время — теперь и только одно место — здесь поэтому ум чувствует себя затруднительно, когда любят ибо ум всегда озабочен будущим или прошлым это две постоянные опоры для ума между ними он постоянно движется никогда не останавливаясь посередине любовь же как раз находится посередине любовь лишена какой бы то ни было тоски о прошлом и желаний относительно будущего отсюда ее удовлетворенность есть две неудовлетворенности которые омрачают человеческую жизнь первая связана с мыслями о прошлом человек начинает думать о тех поездах на которые он не успел хотя это совершенная глупость что теперь толку в том что он начинает читать расписания поездов на которые он опоздал расписание уже переделать невозможно но ум глуп, как таковой он очень глуп мне никогда не встречался интеллигентный ум сердце интеллигентно ум всегда