Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

догмы, вероучения о том, существует ли бог или нет существует ли загробная жизнь все эти вопросы становятся неуместными ведь главное заключается в том сейчас, в эту самую минуту блаженны вы или нет если вы блаженны, то все, что есть истинного должно произойти с вами не нужно даже искать этого все произойдет так или иначе

если вы несчастны вы можете начать собирать знания углубиться в эзотерику, оккультизм и тому подобное дерьмо но пользы от этого мало вы остаетесь таким же несчастным, как и прежде но вы продолжаете говорить о чакрах и кундалини, о поднимающейся на всех планах и обо всем этом мусоре найдя в этом своего рода развлечение пытаясь таким образом отвлечь себя от своего несчастья я против любого оккультизма любых так называемых скрытых эзотерических тайн я учу тайне раскрытой — как быть блаженным это единственная истинная религия и человек, обретший блаженство не способен причинить никому вреда блаженный — это благословение всему сущему блаженство — это само наше естество наш извечный закон по сути, мы никогда не сможем утратить его в крайнем случае мы можем просто забыть о нем поэтому единственная наша задача в том чтобы вспомнить ничего не нужно добиваться а лишь вспомнить забытый язык ведь каждое дитя рождается с ощущением глубокого блаженства и лишь потом мы начинаем учить его языку страданий нагружая его таким множеством вещей что постепенно его естественная, спонтанная природа покрывается тысячами слоев и он обо всем забывает забывает о самом себе назначение мастера в том, чтобы напомнить вам о том что вы позабыли, но что все еще с вами и требует лишь немного углубления в себя

подобно порочным кругам существуют и блаженные круги в порочном круге одна ошибка приводит к другой в блаженном круге одно блаженство приводит к другому блаженству весь вопро.с лишь в том какой круг вы выбираете в своей жизни люди живут в порочном круге например, если человек не может никак заснуть то пытается это сделать изо всех сил он ворочается, читает мантры, считает про себя но что бы он ни делал это лишь усугубляет его бессонницу потому что сон невозможно вызвать усилием воли человек оказывается в порочном кругу и чем больше он пытается заснуть тем больше чувствует себя пробужденным и чем больше он чувствует себя пробужденным тем более бессонным он себя чувствует тем большее количество новых методов он будет пробовать трансцендентальную медитацию и тому подобное для того чтобы уснуть и так продолжается до бесконечности наутро он чувствует себя еще более уставшим чем ночью потому что сразу не принял тот факт что сон не приходит и поэтому лучше просто успокоиться а если бы он с этим согласился то очень возможно, что вскоре бы заснул потому что не находился бы в порочном кругу который сам и создал

то же справедливо и относительно состояния блаженства и вообще всего на свете необходимо лишь с чего-то начать пусть с самого небольшого и затем это порождает явления большие из своих наблюдений могу заключить если в вас может вызвать блаженство одна-единственная вещь в мире то этого уже достаточно она поведет вас в другие измерения на новые вершины поэтому, что бы вы ни любили что бы вам ни нравилось продолжайте любить это наслаждайтесь этим не думайте о том, величественно или мелко то что вам нравится это не имеет никакого значения значение имеет лишь насколько глубоко оно доставляет радость если вы можете чем-то наслаждаться самозабвенно то этим создаете круг блаженства который приведет к новым отправным точкам новым вершинам и вскоре вы удивитесь тому как совсем небольшое начало привело к столь высочайшему поэтому начинайте с того, что рядом, под рукой что бы это ни оказалось пусть это будет обычное чаепитие если наслаждение от него будет полным, тотальным то оно в конце концов приведет вас к самадхи

в жизни нет ничего значительного или незначительного есть лишь люди интеллигентные и неинтеллигентные интеллигентный человек все преображает в блаженство неинтеллигентный — в страдания блаженство никогда не считали достоинством хотя оно самое основополагающее достоинство всегда говорили о характере, правдивости, честности скромности, сострадании, кротости, ненасилии и еще о тысяче и одном достоинстве но никогда и это очень странно никогда о блаженстве ни в одной религии не говорится о нем как о достоинстве потому что ни одна так называемая религия не может позволить человеку быть блаженным потому что желают видеть вас страдающими несчастными и все достоинства религии создают в вас еще больше страданий, чем ранее и вполне очевидно что вы находите