Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

искажаете ибо она не в одном месте она занимает все пространство ни один жест не способен определить ее поэтому единственный способ это сделать идти за пределы языка, идти за пределы всех писаний идти за пределы определений идти за пределы всех возможных символов, метафор и быть просто настроенным на мастера просто в молчаливом сообществе когда ничего не произносится ничего не слышится но когда все и происходит скажи что-нибудь — и это понято неверно попытайтесь понять это — и вы уже не поняли этого ничто сказанное не может помочь ничто услышанное не может помочь мастер молчалив, ученик молчалив понемногу два молчания сливаются в одно и когда молчание становится о дно вы слышите

Звук Хлопка Одной Ладони это находится за пределами того что можно выразить это и есть момент просветления это послание, за пределами слов за пределами определений за пределами священных писаний просто огонь, перекинувшийся в другое сердце это свет, перелетевший от заженной лампы к незажженной зажженная лампа ничего не теряет незажженная получает все это передача света, передача огня поэтому единственное, чему должен выучиться ученик это научиться сидеть в тишине с огромной любовью в сердце и ждать ждать, когда это придет не желая, не ожидая, не прося, не требуя этого просто ждать в этом слове — душа — весь дух саньясы истина находится за пределами споров истину невозможно обсуждать либо вы видите ее, либо нет доказать ее невозможно ни один аргумент не может ни поддержать ее ни разрушить это не вопрос философских дебатов ибо интеллектуального в ней ничего нет поэтому самым бесполезным занятием в мире является философия нет ничего бесцельнее и глупее чем увлечение философией тысячелетия философского анализа не привели ни к одному выводу не вывели ни одной истины это уже может служить достаточным основанием для того, чтобы оставить полностью оставить философию как совершенно бесполезное занятие у саньясы совершенно другие корни саньяса, по существу, означает мистицизм это определение не философское, а экзистенциальное мы не занимаемся поисками того, как познать истину мы не пытаемся познать истину мы пытаемся стать этой истиной стать истиной — это единственный способ познать ее другого способа не существует до тех пор, пока вы ее полностью не вкусите пока она не станет частицей вас вашей плотью, кровью вы не познаете ее не став истиной, не познаешь ее истина не может быть объектом она становится самой вашей субъективностью истина это субъективность она лежит в самой вашей сердцевине она есть самораскрытие поэтому следует оставить разного рода доказательства и методы анализа отбросить все сомнения, верования, системы мышления теистические, атеистические католические, протестантские, индуистские мусульманские человек должен избавиться от всего того что было построено умом старье должно быть сожжено чтобы оказаться в состоянии незнания и в таком состоянии незнания раскрывается цветок знания такой цветок на востоке мы называем тысячелепестковым лотосом 3. БЛАЖЕНСТВО 3 марта 1981 года Лекция посвящена ученикам в имени которых есть слово ананд — блаженство

Свами Ананд Мэтью/блаженство, божий дар Свами Ананд Алекс/блаженство, помощник человечества Свами Ананд Ниджеш/блаженство, бог себя самого Свами Ананд Мадхав/блаженство, благоуханный Свами Ананд Сатен/блаженство, истина Ма Ананд, Гириша/блаженство, богиня горных вершин

переживание блаженства одно из самых парадоксальных парадоксальных в том смысле что вы должны суметь соединить две логические противоположности вы должны без всякого усилия сделать усилие так как для переживания такого состояния необходимо как усилие так и расслабление как ни странно, но этого можно добиться потому что эти противоположности искусственные глубоко внутри они дополняют друг друга на самом деле расслабленный человек может двигаться, может делать эффективное усилие и наоборот человек, способный на эффективное усилие может наилучшим образом расслабиться тут нет никакого противоречия противоречие присутствует только в словах языке, и в уме попробуйте несколько экспериментов например, когда вы бежите вы делаете усилие и в то же время остаетесь очень расслабленным или — вы едете на велосипеде опять вы делаете усилие и в то же время все ваше тело может сохранять очень тихое спокойствие и быть расслабленным попробуйте сделать движение рукой и здесь присутствует усилие однако движение можно сделать так изящно так раскованно в этом нет усилия вообще и затем это становится самым основанием для нисходящего блаженства в этом заключается все искусство