Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

цепям мы готовы даже привязаться к нашим оковам ибо считаем их нашей индивидуальностью нашим именем, нашей формой но все это лишь придуманные вещи мы пришли в мир без имени, без формы попробуйте понаблюдать за процессом роста ребенка в материнской утробе от первой минуты до того времени когда тело сойдет в могилу как много форм приходит и уходит миллионы форм, и не одна форма не будет вашей если в тот момент, когда ваша мать забеременела вам показать ту клетку, фотографию той клетки которая есть вы то вы не поверите, что это вы но именно такова была ваша форма в один из дней и была она столь ничтожна, что для ее рассмотрения вам понадобился бы микроскоп и вы бы не узнали своего лица потому что не было бы ни лица, ни рук, ни ног вообще ничего «неужели это я?» — удивились бы вы и не поверили женщина показывает своему маленькому ребенку семейный альбом на одной из его страниц перед ними появляется фотография молодого красивого мужчины с длинными черными волосами ребенок заинтересовался и спросил: «кто это, мама?» мать ответила: «это твой папа» ребенок с удивлением переспросил «мой папа? тогда кто этот человек который живет с нами я всегда думал, что он — мой папа» формы беспрестанно меняются у вас нет никакой формы вы не приносите с собой никакого имени понять это, увидеть, осознать помогает в огромной степени тогда совершить прыжок от индивидуального к целому не очень трудно для меня тот, кто стал един с целым обладает настоящей святостью другой святости не существует наполненность — это прекрасный цветок обладающий необычайной красотой необыкновенным ароматом быть рядом с человеком, наполненным жизнью значит тут же ощутить это ощутить тот прохладный, свежий ветерок если у вас есть глаза, то это можно даже увидеть если у вас есть уши, то это можно услышать услышать

Звук Хлопка Одной Ладони

Иисус говорит своим ученикам опять и опять имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит он не говорит это слепым и глухим он говорит это людям, таким, как вы у которых есть глаза но глаза затемненные так, что видеть не могут носы заложены так, что не могут обонять а уши, самое большее, могут слышать, но не слушать

психотерапевт разговаривает с ребенком которого привела к нему мать мать говорила, объясняла что-то в течение целого часа не умолкая ни на минуту ребенок сидел рядом безучастно, как будто был глухой наконец, психотерапевт спросил ребенка ты все слышишь, когда тебе говорят у тебя все в порядке со слухом ребенок ответил: со слухом у меня все в порядке я все слышу, но я ничего не слушаю ребенок сделал великолепное различие между «слышать» и «слушать» .

со «слышать» все нормально слышать — процесс физиологический для этого нужно только, чтобы в порядке были барабанные перепонки но уметь «слушать» предполагает не только наличие ушей и процесса звукового восприятия но, кроме ушей, также и ваше внимание то есть тот момент, как настроено ваше внимание как вы осознаете то, что происходит когда осознавание объединяется со слуховым восприятием тогда происходит то, что мы называем «слушать» когда осознавание объединяется со зрительным восприятием тогда происходит то, что мы называем «увидеть» когда осознавание объединяется с вашими руками тогда происходит восприятие с помощью прикосновения без этого прикосновение происходит механически наполненность — состояние, невидимое глазу тот, кто находится в нем, испытывает, ощущает его однако и те, кто достаточно чувствительны могут почувствовать это само присутствие этого, чуть ли не осязаемо для внимательного, бдительного человека именно таким образом в течение тысячелетий ученики находили мастеров и нет другого способа, другого критерия это не вопрос логического умозаключения не вопрос размышления это вопрос ощущения когда ученик ощущает наполненность когда он способен ощутить его аромат то он знает, что наконец обрел дом что вот место, к которому он принадлежит вот человек, с которым он должен быть вот тот свет, который он разыскивал повсюду нет никаких видимых критериев это на самом деле невидимое это передача, сообщение существующее за пределами слов однако для осознающего это не что-то воображаемое но весьма осязаемое, то, что можно потрогать рукой прикоснуться к нему и тогда сердце начинает биться в другом ритме все это на востоке называют тысячелепестковым лотосом сахасрарой когда человек действительно обретает наполненность то в океане его сознания раскрывается тысячелепестковый лотос это вершина жизни умереть, так и не познав этого значит прожить жизнь впустую познать же это — право каждого, запомните