Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

совершенный отказ от прошлого и вступление в совершенно новое измерение только тогда человек может вкусить то что называется божественным если вы несете прошлое с собой то всегда остаетесь старым и с каждым днем становитесь все старее ибо прошлое становится все больше и больше тяжелее и тяжелее если вы оставите прошлое и начнете все заново то опять почувствуете себя юным а ведь только молодое сознание может соединиться с божественным потому что между ними нет ничего если вы носите прошлое с собой то оно становится барьером, стеной китайской стеной, высокой, толстой становящейся с каждым днем все толще и толще ибо с каждым днем прошлое будет все больше что-то обязательно прибавляется к прошлому с каждым днем саньяса начинается тогда когда вы расстаетесь с прошлым тогда внезапно вы чувствуете какую-то невесомость как будто сейчас полетите и вот тогда нужно помнить о том что вы не должны накапливать прошлое снова что нужно умирать ежеминутно для прошлого с тем чтобы ежеминутно рождаться для настоящего таков единственно верный путь жизни умирать для прошлого жить в настоящем в этом вся моя религия человек способен раствориться в самой сокровенной своей сердцевине это то место, где царит абсолютное молчание место, куда не проникает никакой шум это противоречит природе и законам природы никакой шум не доносится до вашего внутреннего храма это молчание девственно, но оно не мертво наоборот, оно очень живое, наполненное музыкой у этой тишины своя песня, название которой Звук Хлопка Одной Ладони

у этой тишины свой танец но его невозможно выразить словами язык создан для того, чтобы выразить шум который царит в голове но за пределами ума царит молчание поэтому так трудно выразить его но его можно почувствовать, пережить и это единственное, что достойно внимания пережить пережив молчание, вы преобразите себя превратив свою жизнь в праздник едва уловимый подводный поток радости будет постоянно переполнять вас и вы будете жить в мире с его шумом и суетой но теперь это уже не будет иметь никакого значения ибо теперь это не сможет увести вас от вашего внутреннего центра

познавший этот внутренний центр познал, что такое центр циклона находиться в таком циклоне замечательная вещь вы остаетесь в своем центре несмотря ни на какие ситуации несмотря на успех или поражение бедность или богатство жизнь или смерть внутреннее центрирование будет всегда оставаться тем же

обретение этого центра — цель саньясы человек, напичканный знаниями не может познать божественное потому что его знания дают ему великое эго знания — это тот феномен который более всего питает наше эго гораздо больше, чем деньги чем политическая власть и прочее ибо политическая власть может быть отнята деньги могут быть потеряны ваш банк может обанкротиться все это очень легко можно потерять но знания — это то что никогда не может быть отнято у вас поэтому оно дает эго наиболее устойчивое основание со своими знаниеми человек никогда не мог познать бога поэтому Иисус говорит: станьте как малое дитя и повторяет это опять и опять до тех пор, пока не уподобитесь дитю малому не войдете в царство божие Никодиму он говорит до тех пор, пока заново не возродишься не испытаешь духа божьего весь упор тут сделан на невинность ту самую невинность, которой обладает ребенок отбросьте все свои знания это мусор, хлам не имеющий никакой внутренней ценности знание вообще не может быть ценностным понятием для внутреннего мира а наоборот — определяет отсутствие ценности поэтому разгрузите себя от знаний чтобы отыскать в себе невинность она — истинное сокровище и как только вы ее вкусите — вы вкусите бога ибо это есть одно и то же можете называть это невинностью можете божественностью существуют разные названия одного и того же переживания к молчанию нужно пройти через три двери одна — самая дальняя: разговор говорите только телеграфным стилем говорите только самое существенное вы удивитесь, обнаружив что девяносто процентов того что вы говорите, бесполезно только десять процентов оказываются необходимы вы удивитесь также, обнаружив что эти десять процентов стали более эффективны потому что теперь эти лишние девяносто процентов не ложатся больше мертвым грузом слова становятся более плодотворными когда вы не крутитесь вокруг да около а приступаете прямо к делу если человек желает прибегнуть к телеграфному стилю то в разговоре он должен приступать прямо к делу поэтому, хотя мы можем писать длинные письма когда нам нужно добиться большего эффекта мы прибегаем к телеграмме

в Индии такое часто случается люди пишут