Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Звук хлопка одной ладони

будет найден жизнь обретет иной вкус, аромат обретет подлинную свободу тогда не будет ни в чем недостатка всего будет в изобилии, все начнет расцветать в состоянии, когда эго нет начинаешь слышать небесную музыку, музыку звезд начинаешь слышать послание целого оно не облечено в слова, но его воспринимаешь и понимаешь

это и есть Звук Хлопка Одной Ладони

он беззвучен, потому что хлопок одной ладони не издает звука но в этой тишине есть своя музыка, свой тонкий ритм этот ритм — ритм вселенной тот, кто его обрел, уже неотделим or целого и тогда стены исчезают, превращаясь в мосты есть два способа прожить жизнь либо окруженным стенами, отделенным от целого это путь эго, путь ума либо превращая все стены в мосты, соединяясь с целым это и есть путь медитации, путь отсутствия эго первый способ превращает жизнь человека в ад и сам человек в этом виноват, никто другой второй — делает его жизнь раем и это заслуга его самого мы сами выбираем поэтому не вините звезды, не обвиняйте судьбу не перекладывайте свою ответственность на чужие плечи

вот одно из основных положений саньясы «я сам ответственен за все, что происходит со мной только я и никто другой» когда вы полностью берете на себя эту ответственность то в жизни вашей происходит революция, переворот несущий с собой неисчислимые дары и благословение 11. МОЛЧАНИЕ 11 марта 1981 года Лекция посвящена ученикам в имени которых есть слово шантам — молчание Свами Шантам Рольф/молчание, мужество Свами Шантам Ариэль/молчание, жертвенный алтарь Ма Шантам Барбара/молчание, идущая с радостью посторонняя Ма Шантам Суприя/молчание, возлюбленная Свами Шантам Анудева/молчание, бог Ма Шантам Сахадж/молчание, спонтанность Ма Шантам Садхьо/молчание, высшая цель Ма Шантам Пратити/молчание, опыт Ма Шантам Самьо/молчание, уравновешенность человек живет в глубоком страдании по той простой причине что у него не хватает мужества слиться со всем слиться с целым это внушает ему страх поэтому он создает всяческие укрепления преграды, стены он боится потерять свою личность потерять свою личность — самое страшное в мире этот страх противоположен мужеству мужество — это готовность потерять свою личность но когда теряешь ее, исчезают все страдания и беспокойства тогда всеобщность, целое одерживает верх тогда вы просто органическая часть всеобщего вселенной, вечности нужно мужество и нужна вера страх не может доверять страх всегда сомневается и подозревает мужество умеет доверять и рисковать мужество может отставить все сомнения и когда все сомнения позади появляется готовность прыгнуть и слиться во всем слиться с целым снисходит молчание самое прекрасное переживание в жизни это тишина падающая как дождь, очищающая от пыли и грязи она — истинное и единственное крещение молчание превращает вас в святого создает храм в сокровенной сути вашего существа без молчания вам неведом был источник вашего существа его центр ведь вас постоянно занимает шум, шум мира ум — побочный продукт этого мира и он неизбежно будет болтлив если хотите узнать, что такое молчание, вкусить его нужно выйти за пределы мира и побочных его результатов нужно поискать в себе ту часть которая пришла из запредельного эта частица вас — она существует — это ваша душа и ее нужно найти саньяса — это исследование своего внутреннего пространства обретя молчание, вы обнаружите внутри себя истинный храм, истинную церковь, истинную синагогу все остальное — выдумки хитрых-священнослужителей божественное может быть постигнуто только у алтаря своей сокровенной сути когда вы обретаете молчание божественность приходит как награда на поверхности может показаться что нет никакой связи между значениями таких слов как «идущий с радостью» и «посторонний, чужак незнакомец» но связь есть, и глубокая она заключается в том, что люди живут в страданиях таков их образ жизни и когда они видят что кто-то радуется у них к такому возникает недоверие ведь он не принадлежит к большинству, толпе он посторонний, чужой толпа живет в страданиях и только нескольким удалось этого избежать к несчастью, к великому сожалению, это именно так лишь очень немногие, их можно сосчитать по пальцам жили в радости конечно же, их считали чужаками Христа распяли за то, что он не был похож на других в Будду швыряли камни и неоднократно пытались убить потому что ему не доверяли, считали чужим то же относится и к другим Сократ, Аль Халладж Мансур, Сармад все они жили радуясь и за это их мучили и убивали такова связь между двумя столь различными понятиями «идущий с радостью» и «посторонний» каждый рождается с правом