Лайтман М.

Каббала. Внутреннее содержание

в том, что человек должен пройти все состояния от полного неощущения Творца, по всем ступеням, до абсолютного слияния с Ним.

Только в таком случае создаются в человеке все необходимые для ощущения истинного совершенства желания и способность насладиться Творцом. В итоге мы видим, что совокупностью всех желаний, которые затем называются человек, является малхут мира бесконечности. Источником же всех желаний является свет, исходящий из Творца. И сам свет - это совокупность всех миров, ощущений, наслаждений, созданных Творцом для Своего творения.

ЧАСТЬ 7

27. ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ ТОЛЬКО 4-я СТАДИЯ, СВЕТ ИСЧЕЗ ТАКЖЕ И ИЗ ТРЕХ ПЕРВЫХ

28. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ ЛУЧ СВЕТА И ЗАПОЛНИЛ СОБОЙ ТРИ ПЕРВЫЕ СТАДИИ, А 4-Я ОСТАЛАСЬ ПУСТОЙ

ЧАСТЬ 7

27. ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ ТОЛЬКО 4-я СТАДИЯ,

СВЕТ ИСЧЕЗ ТАКЖЕ И ИЗ ТРЕХ ПЕРВЫХ

Цель творения называется его центральной точкой, потому что содержит в себе весь замысел творения. Осуществляет этот замысел желание насладиться светом. Но, получив свет в себя, ощутив наслаждение, малхут мира бесконечности ощутила одновременно с этим и Источник света, Творца, т.е. свойство света. И это вызвало в ней ощущение себя как получающей в противовес Дающему.

Как в известном нам примере с богачом, угощающим бедняка: богач поневоле, не прямым своим действием, вызывает у бедняка чувство неполноценности, потому что, давая, ставит бедняка в положение получающего.

Вследствие этого малхут мира бесконечности именно в своей центральной точке, где ощутила стыд получения, отказалась от желания получать свет, что привело к его исчезновению, потому что невозможно получать свет, наслаждение, без желания. Но цель малхут не просто прекратить получать свет Творца - она желает не отличаться от Творца. Это желание вызывает в ней сам свет, но не прямым своим наслаждением, а исподволь.

И потому мы говорим, что цель творения состоит не только в простом наслаждении, а в слиянии с Творцом: в наслаждении Его (и ставшим нашим, вследствие исправления и подобия Ему) совершенством. Хотя напрямую со стороны Творца нет давления на творение, кли стремится к подобию с Ним.

Но никто иной, а сам Творец заложил в природе света и малхут свойства, приведшие малхут, даже в состоянии наполненности светом до бесконечности, к ощущению несовершенства своего состояния - настолько, что она не желает получать свет. Но поскольку мы всегда говорим только об ощущениях самого кли, ведь можем судить о происходящем с нами только по нашим ощущениям, по тому, что входит в малхут, то мы говорим, что сама малхут пожелала добавить к своему состоянию еще одно условие: наслаждаться только в состоянии слияния с Творцом.

И хотя уменьшение желания получать произошло только на последней, самой эгоистической, 4-й стадии, но и в предыдущих 3-х состояниях малхут перестала ощущать свет, наслаждение, и потому это определяется как уход света на всех стадиях. Это можно, примерно, уподобить тому, как в нашем мире вокруг может звучать чудесная музыка, а человек не слышит ее, потому что в этот момент желает насладиться не музыкой, а чем-то иным.

Отсюда видно, что свет бесконечности, заполняющий малхут мира бесконечности, исходил из самой Сущности. Но мы сам свет называем относительно нас Творцом, потому что его источник мы не можем назвать никаким именем.

Этот свет, Высшая мысль, Замысел - включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния, в нем все заранее задумано, запрограммировано и существует как мысль, затем воплощающаяся в творении и приводящая человека, единственное творение, к начальной цели - ощущению человеком совершенства слияния с Творцом.

После того, как Высшая сила решила сотворить нечто, чтобы насладить, это решение и явилось самим действием, и эта мысль управляет всем творением, она осуществляет все, все доводит до конца. Она и есть все, она - Творец. И только к ней мы обращаемся в наших молитвах, у нее просим силы и помощи.

28. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ ЛУЧ СВЕТА И ЗАПОЛНИЛ СОБОЙ

ТРИ ПЕРВЫЕ СТАДИИ, А 4-Я ОСТАЛАСЬ ПУСТОЙ

После того, как малхут мира бесконечности отказалась получать свет, вследствие того, что перестала ощущать наслаждение только от его получения, свет покинул ее, потому что наслаждение ощущается только в меру желания. Но малхут исторгла свет не для того, чтобы остаться пустой - ведь не это является желанием Творца. Она решает вновь получать свет, но не потому, что желает наслаждаться им, а потому, что таково желание Творца.

Т.о. она получает и наслаждается ради Творца. Это означает, что малхут