Лайтман М.

Каббала. Внутреннее содержание

насладиться абсолютно противоположно свету, наслаждению, совершенству. Поэтому желание насладиться возникает при нисхождении света по духовным ступеням и исходит из него. Свет сам создает желание его получить, формирует сосуд, точно по себе, и потому это абсолютно соответствующее ему кли, которое затем полностью наполняется светом, чем и достигается совершенство.

Процесс создания желаний происходит постоянно и поступенчато: вначале из Творца исходит свет - желание насладить, и постепенно из него рождается ему противоположное - желание насладиться им. Для рождения желания необходимо отсутствие желаемого. Т.е. из света рождается тьма. Процесс появления новых желаний называется в духовном мире рождением. Потому что духовный мир - это мир одних желаний. Каждое духовное, т.е. альтруистическое, желание называется парцуф - объект, состоящий из духовных головы, тела, конечностей.

Далее, из каждого предыдущего парцуфа рождается последующий, потому что рождение последующего всегда связано с появлением нового желания, нового недостатка, более низкого, более темного, более несовершенного. И процесс появления нового из прежнего называется рождением (или движением). Все, что исходит, исходит из самого Творца. Нет ничего, что добавлялось бы по дороге, откуда-нибудь, из какого-то другого источника, потому что Творец является Источником всего. И Его свет включает в себя в потенциале все, что потом исходит из Него и все, чем это созданное наполняется. Т.е. свет включает в себя все: программу творения, сам зародыш творения, силы творения, его окончательный вид.

В самом свете, в его желании насладить уже заложено зерно будущего творения, в котором, как в хромосомах биологического семени, уже запрограммированно внутриутробное развитие этого творения от его наивысшего состояния в мире бесконечности до наинизшего - до его рождения в человеке нашего мира.

И в той же программе содержится и весь алгоритм исправления и возвышения человека от самой низкой точки мироздания, нашего мира, до наивысшей - мира бесконечности, все ступени подъема от нашего мира до полного слияния с Творцом. Все изначально несет в себе свет, исходящий из Творца, а затем это развивается в материале. Само желание самонасладиться, эгоизм, заключено в свете, как в своем корне, и выходит из него.

Но для того, чтобы выйти из света, т.е. стать совершенно самостоятельным, называться творением - для этого свету надо произвести над собой, над зерном, которое находится в нем, несколько последовательных операций, называемых стадиями. Ведь чтобы стать настоящим творением, необходимо, чтобы оно ощутило себя как полностью самостоятельное желание, вышло наружу из света в полной своей личной эгоистической силе, почувствовало, что оно противоположно своему источнику-свету и не имеет с ним никакой связи. Только тогда творение сможет ощутить, что желание, которое в нем, является его собственным, а не навязанным извне.

Истинным желанием насладиться считается такое, которое находится в полном отрыве от Творца, от света, так, что совершенно не ощущает себя порождением света, но считает, что является исконным порождением самого творения. А когда оно начинает думать о своем предыдущем состоянии, когда задает вопрос: Кто я, где мой корень, откуда я?, - значит, у него появляется желание поиска духовного, поиска Творца, которое и выведет его на путь духовного восхождения.

Мы в нашем мире ощущаем желания, возникающие в нас, как свои, не связанные со светом, хотя любое желание происходит только от его последовательного 4-х стадийного развития: первая стадия - это свет, 2 и 3 - развитие творения и 4-я - это самостоятельно ощущающее себя творение, желание в человеке, совершенно не ощущающем, что это желание не его, а данное ему свыше.

Желания, которые порождены в нас ранее, создают ощущение прошлого. Порожденные светом сейчас - создают в нас ощущение настоящего. Светящие нам якобы впереди, те, что вот-вот должны войти в нас - создают ощущение будущего. Постепенно спускающиеся в нас желания и дают нам ощущение времени. А кроме желаний и соответственных им наслаждений, света и кли, нет ничего.

Возникновение самостоятельного желания самонасладиться означает, что то теперешнее твое желание больше, чем то желание, с которым ты создан. Разница желаний, дающая ощущение личного желания, и называется творением. Это и есть ощущение самого себя.

Когда в человеке возникает настоящее желание к получению наслаждения, дополнительное желание, большее, чем то, которое создано в нем Творцом, и творение уже начало работать