Шапошникова

Сакральный календарь друидов

в различных науках. Однажды Пифагор увидел, как Абарид совершал привычный обряд жертвоприношений. Согласно обычаю, распространенному среди варварских народов, он предсказывал будущее по внутренностям жертвенного животного (особенно подходящими для этих целей всегда считались птицы, в частности куры).

Пифагор, не желая мешать стремлению Абарида к истине, предложил ему свой, более надежный вариант предсказания, к тому же не требовавший крови жертвы и ее умерщвления.

Кроме того, Пифагор совершенно точно доказал Абариду с помощью знания природы чисел, что петух - священная птица Солнца.

В общем, Пифагор сделал Абарида своим другом, при этом почему-то забрав у него пресловутую стрелу, без которой Абарид не мог находить дорогу. Однако сам Абарид пошел еще дальше: он отдал Пифагору не только стрелу, но и собранное им золото для храма Аполлона Гиперборейского. Золото приобщили к имуществу пифагорейской общины, в которой после этого нашел приют и Абарид. В утешение Пифагор в сжатом виде изложил Абариду учение о природе богов и научил его предвидению с помощью чисел.

В целом древние авторы относили друидов к философам, магам, пророкам, авгурам или иным могущественным обладателям тайного знания.

Первоначально друидами называли отшельников-ведунов, общественной обязанностью которых была забота о духовных ценностях кельтских общин.

Всем необходимым друидов снабжал лес, а тем, чего недоставало в лесу, их добровольно одаривала община.

Отшельничество было одним из четырех возможных видов деятельности в кельтской общине. Кроме отшельников, в общину входили работники, воины и творцы. Предрасположенность к тому или иному призванию определялась чуть ли не с рождения и считалась воплощением замыслов высших сил.

Таким образом, отшельникам было противопоказано заниматься трудовой деятельностью, и потому они получали в готовом виде от природы и общины продукты питания, ткани, одежду, посуду, утварь и даже учеников. Отшельники обитали в лесах, а жилищем им служили пещеры. Движимым и, тем более, недвижимым имуществом им владеть не полагалось.

Основным предметом забот друидов были духовные ценности кельтского народа: теория и практика посвятительных обрядов и жертвоприношений; искусства проникновения в волю божества и предсказания будущего, врачевание природными целительными средствами; евгеника, изустное сохранение преданий, связанных с теогонией, историей, мифологией, а также народной мудростью, предписания и запреты из области повседневной жизни.

Таким образом, община возлагала на плечи отшельников ответственность за все основные знаковые системы этноса: им необходимо было следить за системами мер и весов, гаданий и предзнаменований, календаря и обрядов, примет, ориентиров. В ведении друидов состояли также вопросы искусства и культуры: народная архитектура, татуировки, одежда и украшения, система поэтического языка, игры и т. д.

Преимущественно друиды-отшельники занимались философией, этикой, религией и прикладной наукой.

Усложнение кельтского общества привело к тому, что в сословие отшельников стали включать представителей клана мирских творцов - поэтов, гадателей, лекарей, толкователей закона.

Творцы -велеты, в отличие от друидов, владели землей и другим движимым и недвижимым имуществом, а также имели право обзаводиться семьей. В основном они занимались политикой, правом, наукой, вопросами религии, искусства и нравственности.

отшельники, предсказатели и поэты

У галльских племен существовали три группы людей, пользовавшихся особым уважением в обществе: барды, предсказатели и друиды.

Барды были певцами и поэтами, предсказатели ведали священными обрядами, а на досуге упорно изучали природу божественного; друиды, кроме изучения природы, исследовали проблемы этики.

Это вело к росту образованности в Галлии и распространению в народе полезных научных занятий. Барды воспевали подвиги знаменитых мужей, слагая героические стихи под нежные звуки лиры. Предсказатели старались своими исследованиями раскрыть высокие тайны природы. Друиды, по мнению Аммиана Марцеллина , образованностью и проникновением в тайны мира превосходили их всех.

В среде друидов было принято объединяться в дружеские союзы (гетерии), чтобы совместно заниматься исследованием таинственных и возвышенных вещей. Они наблюдали за правильностью проведения общественных жертвоприношений и толковали все вопросы, имевшие отношение к религии.

Диодор Сицилийский свидетельствовал, что у кельтов никто не приносил жертвы иначе, чем при посредничестве философа-друида.

У кельтов, обитавших на британских