Шапошникова

Сакральный календарь друидов

знаки на тисовых прутиках открывали друидам, где именно скрыта пропажа. Такой способ не требовал особых затрат и целиком основывался на натуральных средствах; жаль, что впоследствии он, как и многое из практики друидов, был утрачен.

Позднее велеты для своих заклинаний также пользовались четырьмя тисовыми прутьями (др.-ирл. cetheora flescae iphair).

Друид Маг Колеса (лат. Magus Rotae, др.-ирл. Mog Ruith), живший в I в. н. э., использовал для своих прорицаний пророческое суковатое колесо, сделанное из тиса. Этот лоуид совершил путешествие в Рим, чтобы обучиться колдовству у Симона-мага .

Вместе с Симоном-магом он изготовил, за год до ссоры Симона с Павлом42, суковатое колесо, которое должно появиться во вселенной перед последним судом, согласно учению, распространенному среди кельтов и германцев.

Тис Росс и тис Мугна входили в число пяти главных деревьев Ирландии. Согласно некоторым свидетельствам, тис Мугна мог укрыть под своей сенью тысячу человек и три раза в год дарил жителям равнины Мугна три священных плода: желудь, орех и яблоко. И это за несколько тысячелетий до Мичурина!

Утверждалось также, что ягодами тиса самоубийцы вызывали смертельное отравление.

Рябина

В своих магических обрядах друиды охотно использовали рябину (др.-ирл. luis).

Огонь из рябиновых дров друиды полагали наилучшим среди прочих именно по его колдовским свойствам. Например, считалось, что костер из рябины способен предсказать исход битвы. Более подробно такое огнегадание описано в главе Пророчества друидов.

магия друидов

Магические способности, которые развивали в себе друиды, известны в основном по историям, ими же и сочиненными. Предполагалось, что друид, прошедший надлежащий курс подготовки, должен был уметь проходить сквозь дерево, появляться и исчезать в нужном месте леса.

Вообще средоточием чудесной силы у друидов считалось дерево как таковое.

Змеиное яйцо

(лат. ovum anguinum или oursin fossile43)

Среди магических средств у друидов особой популярностью пользовался предмет, получивший название змеиного яйца. По внешнему виду он напоминал круглое яблоко средней величины, с хрящеватой скорлупой и многочисленными присосками, как на щупальцах полипа.

За необыкновенным яйцом прочно утвердилась слава чудесного средства, позволявшего выигрывать судебные тяжбы и получать доступ к королям. К особым свойствам яйца относилась его способность плыть против течения. Друиды, знавшие, чем завоевать сердца доверчивых соплеменников, утверждали, что заполучить такое яйцо можно, лишь дождавшись определенной фазы луны.

Благоприятный момент для обретения заветного яйца наступал летом, когда, по поверью, в одно место ненадолго сползалось несметное множество змей. Рептилии сплетались и склеивались друг с другом, перемазанные слизью своих чешуйчатых тел.

Шипение змей заставляло яйцо (oursin fossile), символ и результат этого события, подпрыгивать в воздух. Только в тот краткий миг лесной колдун и мог рассчитывать на удачу - яйцо необходимо было поймать в плащ, прежде чем оно коснется земли.

Похититель змеиного яйца должен был спасаться верхом на коне, поскольку змеи преследовали его до тех пор, пока им не преграждало путь такое препятствие, как река.

Священный характер змеиного яйца признавали все друиды. Этому яйцу был даже посвящен особый ритуальный курган (холм Пуарона в Сент-Аманде, Дё-Севр, Франция).

В центре могильника отсутствовали какие-либо следы погребения, зато находился ларь, сооруженный из пяти сланцевых плит. В середине его помещалось змеиное яйцо, которое символизировало яйцо Эрота-Фанета-Протогона и весь космос, данный в ощущениях44.

обряды друидов

В кельтских странах имена младенцам давали друиды. Имя обычно выбирали в связи с какой-либо особенностью или знаменательным обстоятельством, имевшими отношение к рождению. Кроме того, имя, как правило, включало в себя упоминание о чем-нибудь возвышенно-божественном: Эсунерт - обладающий силой бога Эса, Даголит - приверженный священному обряду и т. п.

Друиды давали имена не только людям; их заботам были также предоставлены кони, коровы, деревья, источники, реки и озера, холмы, города.

Обряд наречения младенца сопровождался предсказанием его будущего. В зависимости от открывшихся перспектив друид налагал на жизнь маленького человечка запреты и табу, призванные скорректировать неблагоприятные предзнаменования.

Ритуальные запреты, какие, разумеется, имели право налагать только друиды, назывались гейсами. Гейсы относились к числу средств, которыми друиды умело манипулировали, чтобы подчинить жизнь своих