П.Пандаев

Мракобесие для простаков

не только на православной вере, но также на

таких религиях, как ислам, буддизм, иудаизм и др. -- это

подчеркивается и в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г.

N 125-ФЗ 'О свободе совести и о религиозных объединениях', где

написано, что: '...Российская Федерация является светским

государством, признавая особую роль православия в истории России,

в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая

христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии,

составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов

России, считая важным содействовать достижению взаимного

понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и

свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон'.

[28]


Но разве можно найти терпимость и уважение к чужой религии в

главе 'Шамбала зияющая' двухтомника диакона А.Кураева 'Сатанизм

для интеллигенции', где допускаются оскорбительные нападки на

буддизм в целом и на Главу Тибетского буддизма Его Святейшество

Далай-ламу XIV? При этом, одна из основных аксиом буддизма звучит

так: 'Почитай свою веру, но не хули веру других'. С этой аксиомой

согласятся даже нерелигиозные люди, т.к. она отталкивается от

общих для всех людей норм человеческой морали и поведения. В

связи с этим, хочется выразить сожаление и недоумение по поводу

того, что издание двухтомника 'Сатанизм для интеллигенции'

диакона Кураева получило одобрение издательского отдела

религиозного образования РПЦ.


___________


* Дацан -- факультет при монастыре.


** Основу канонической палийской бyддийской литератyры составляет

Трипитака (три корзины), которая делится на виная-питакy (правила

поведения), сyтра-питакy (притчи, поyчения и истории из жизни

Бyдды) и абхидхарма-питакy (космогония и философская система,

квинтэссенция). Все вместе они составляют сотни томов и содержат

84 тысячи дхаммакханд, отдельных отрывков и поyчений. Кроме

этого, следует упомянуть еще и сборник тибетских переводов,

состоящий из 333 томов (Канджур и Танждур).



С.Лутай, К.Зайцев, М.Борисенко, 1999.



Авторы выражают благодарность за помощь в работе

и ценные консультации Отрощенко Иванне.



[Здесь были приведены лишь немногие из возможных аргументов, но

надеемся, что они дадут читателю общее представление о том,

насколько можно доверять авторам подобных сочинений. Чтение их --

занятие не из приятных, а написание опровержений требует поиска

цитат, чтобы не быть голословными. Потому мы ограничились здесь

разбором лишь одного раздела книги. Автор старается убедить нас,

что восточные учения -- результаты происков сатаны, или как

называет его теология, отца лжи. О том же, кто в действительности

является отцом лжи, предоставим судить проницательному читателю.]



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Намхай Норбу Ринпоче, 'Зеркало великого совершенства' (сборник

статей и выступлений) СПб, 1998.


2. Далай-лама XIV, 'Буддизм Тибета', Рига, 1991.


3. Диакон Андрей Кураев 'Сатанизм для интеллигенции'.-

Москва, 1997.


4. Ч. Ледбитер, 'Невидимые помощники', Калуга, 1909.


5. Далай Лама XVI 'Доброта, чистота помыслов и проникновение в

сущность', Москва,1993.


6. Чже Цонкапа, 'Большое руководство к этапам пути пробуждения'

(Ламрим Ченмо), т. I, СПб, 1994.


7. Е.П.Блаватская 'Ключ к теософии'.


8. Н.Рокотова (Е.И.Рерих) 'Основы буддизма'.


9. Чже Цонкапа, 'Большое руководство к этапам пути пробуждения'

(Ламрим Ченмо), т. II, СПб, 1997.


10. Ч.Ледбитер, 'Краткий очерк теософии', Адьяр, 1994.


11. Е.П.Блаватская 'Разоблаченная Изида', т. II: -- Москва, 1992.


12. Философские тексты Махабхараты. Бхагавадгита. СПб., 1994.


13. Намхай Норбу Ринпоче. 'Шестнадцать вопросов учителю

Дзогчена', Минск,1998.


14. Намхай Норбу Ринпоче, 'Краткий обзор тибетских буддийских

традиций' -- приложение к книге 'Дзогчен -- состояние

самосовершенства'.


15. Лама Анагарика Говинда,'Основы