П.Пандаев

Мракобесие для простаков

исполненный божественной мудрости.

(...) У христианских гностиков 'Змием' -- 'семигласным Змием' --

именовался сам Христос.' [17]


'...Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемой

Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Отсюда

также Змий индусов -- Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен

Вишну...


...Иисус принял Змия, как синоним Мудрости и это вошло в Его

Учение: 'Будьте мудры, как Змеи.' [16] ]



__________


* 'Драконов особенно много у китайцев, это хорошо видно и по сей

день. Китайские драконы не выдумка, но как и змеи, аллегория.

Намеки на природу таинственных существ, скрытых под маской

Змиев-Драконов, говорят об их сверхестественной мощи, о

способности управлять силами природы и одновременно указывают на

их физическую земную природу, которая скрывала высшие духовные

свойства, высшие психические силы.(...) Афоризмы в древнейших

китайских манускриптах открыто говорят, что 'Дракон' -- не

чудовищное животное, но божественное Существо в облике человека.

'Мудрость Его и добродетель неизменяемы', -- говорят китайские

манускрипты. (Л.Дмитриева 'Тайная Доктрина Е.Блаватской в

некоторых понятиях и символах', Магнитогорск, 1994)




1.4. Происхождение демонов, 'гневные божества' и прочие страшные сказки о буддизме


Откуда взялись 'демоны буддизма' в книге диакона Кураева?

Рассмотрим цитируемый автором отрывок: 'В Тибет махаянистский

буддизм пришел в VII веке. В IX веке он проник из аристократии и

ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма

Самбхавой. Придя в Тибет, он начал строить монастырь Самье.

Однако демоны противились стройке -- но Падма Самбхава покорил

их и превратил в слуг, которые и закончили строительство. Так

родилась излюбленная поговорка Е. Рерих: 'демоны строят храм'.

Кроме того, основатель ламаизма, победивши дьявольские силы,

выдвинул и более долгосрочное условие для освобождения демонов.

Отныне они были обязаны защищать буддистское правоверие'. [3]


Как известно, поговорка о строящих храм демонах (джиннах)

базируется на более ранней библейской легенде (строительство

храма Соломоном) и суть этой аллегории заключается не в силе

колдовства, а в преодолении трудностей и сопротивления врагов,

помогающих строить храм духа человеческого.


Именно об этом говорит Е.И.Рерих: 'По всей истории человечества

мы видим, что именно джинны строят храмы. Очень показательна

легенда о построении джиннами храма Соломона. В жизни на этой

ступени эволюции это непреложный закон. Враги и неведомые

помогают вознести то, что соглашающимися принимается и часто

замалчивается.' (14.01.37) [18]


Непонятно, на кого рассчитаны подобные смысловые подтасовки?

Только отсутствие серьезных аргументов объясняет пристрастие

А.Кураева к аллегорическим сюжетам. Но невозможно поверить в

искренность автора, когда подобные сюжеты выбираются в качестве

основы для разоблачений: 'Опираясь на это предание, заискивание

именно перед этими жестокими и кровожадными гениями заняло

первенствующее место в народном культе'. [3]


Не менее серьезным свидетельством А.Кураев считает рассказы Ф.

Оссендовского из книги 'Звери, Люди и Боги', который, по его

словам, '...отказывается давать какую-либо оценку тому, что он

встретил; он просто рассказывает' [3]. Возникает вопрос, какие

выводы может сделать человек, волею судьбы оказавшийся в Тибете,

но не имеющий глубоких представлений о тибетском буддизме?

Насколько известно, Ф. Оссендовский не был ученым-тибетологом или

этнографом, а был экономистом -- министром финансов в

правительстве Колчака. Для большей значимости своих ссылок,

говоря об Оссендовском, А.Кураев добавляет: 'Как и Рерихам,

тибетские ламы открыли ему тайну о подземной Шамбале и ее

Правителе'. Однако, если судить по свидетельствам европейских

путешественников и исследователей, тибетские ламы отказывались

беседовать даже по менее значимым вопросам, не говоря уже о

священном для каждого буддиста понятии Шамбалы. В книге

Н.К.Рериха 'Шамбала Сияющая' приводится диалог путешественника с