П.Пандаев

Мракобесие для простаков

П.Пандаев. Мракобесие для простаков, 1999

П.Пандаев. Мракобесие для простаков, 1999


---------------------------------------------------------------

From: Kay Ziatz

---------------------------------------------------------------



П. К. Пандаев


МРАКОБЕСИЕ ДЛЯ ПРОСТАКОВ


или как один диакон искал сатанизм в буддизме,

теософии и Учении Живой Этики.


(критический анализ книги диакона А. Кураева 'Сатанизм для интеллигенции')




[Аннотация. Отсутствие аргументированных ответов на сочинения,

подобные 'Сатанизму для интеллигенции' позволяет их авторам

утверждать, что буддистам и теософам совершенно нечего возразить

против их блестящих аргументов, в то время как истинная причина

обычно кроется лишь в отсутствии времени и желания писать

опровержения, а также их печатать. Но на самом деле оказалось

достаточным рассмотреть лишь некоторые 'факты', приводимые

авторами книг, не имеющих никакой другой цели, кроме очернения

восточной эзотерической философии, чтобы заронить у читателя

сомнение в логичности и честности их аргументации в целом,

технология же Internet позволила сделать эти ответы доступными

широкой публике. Именно это послужило главным стимулирующим

фактором для написания этой статьи, а также предыдущей нашей

статьи о Бердяеве и теософии.]



Содержание


Предисловие

1.1. Краткий логический анализ критики буддизма и теософии

1.2. Hекоторые исторические и философские аспекты буддизма и теософии

1.3. Буддийская Тантра (Тантраяна) и 'теософский Змей'

1.4. Происхождение 'демонов', 'гневные божества' и прочие страшные сказки

1.5. Кто такой Джа-лама?

1.6. Век живи Д век учись

1.7. Заключение



ПРЕДИСЛОВИЕ


'Истина ничуть не страдает от

того, если кто-либо ее не признает'


Фридрих Шиллер


Возможно, что некоторые читатели уже имеют представление о

двухтомнике диакона А.Кураева под названием 'Сатанизм для

интеллигенции', в котором автор пытается убедить читателей в

'антихристианской' и 'безнравственной сущности' таких Учений, как

буддизм, теософия и Живая Этика (Агни Йога).


В качестве плацдарма для наступления на теософию и Учение Живой

Этики диакон А.Кураев использует одну из самых распространенных в

мире религий -- буддизм. А за основу для критических суждений о

буддизме, автор выбирает, как это не странно, аллегорические либо

мифические сюжеты или цитаты из текстов эзотерического (скрытого

-- Прим. ред.) содержания, сопровождая их своеобразными

комментариями. Если внимательно присмотреться, то во всем

двухтомнике практически не найти цитат из классических источников

критикуемых Учений. А если такие ссылки и встречаются, то это,

как правило, вырванные из контекста и бестактно искаженные за

счет личных комментариев автора цитаты.


После изучения содержания 'Сатанизма для интеллигенции' создается

впечатление, как будто автор сильно торопился и даже не имел

возможности проверить и уточнить приводимые им факты и аргументы.

При этом основную часть аргументации А.Кураева занимают его же

полемические рассуждения, с которыми едва ли смогут согласиться

читатели, имеющие представление о буддизме, теософии и Учении

Живой Этики непосредственно из первоисточников. Впрочем, на таких

людей А.Кураев явно не рассчитывает и откровенно в этом

признается уже с первых страниц своей книги: 'Для большинства

людей, издалека симпатизирующих их (Рерихов Прим. ред.) учению,

'Тайная Доктрина' Блаватской осталась тайной. Для них и написана

эта книга. Кем в таком случае я считаю своих читателей и

оппонентов? -- Хорошими людьми, оказавшимися в плену у плохой

философии' (Диакон А.Кураев 'Сатанизм для интеллигенции', т. I).

Далее автор добавляет: 'Людям же, твердо решившимся жить по

постулатам 'Живой Этики', я не рекомендовал бы читать