ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

веру или стараться, чтобы они изме-

нили свое мнение о ней и заняли иную позицию по отношению к этой

книге. Книга предназначена в конце концов для таких читателей, ко-

торые ищут чистой правды и высшего познания. Для таких людей

данное произведение — настоящий клад.

Окружающим часто внушают, и даже навязывают особый настрой

мыслей, люди приходят к ложному выводу, что приверженцы различ-

ных направлений духа из зависти либо от всезнания питают вражду

по отношению друг к другу. Истинный маг только посочувствует та-

ким людям, сектам, духовным направлениям, но он не станет питать

ненависти ни к кому, уговаривать, унижать, а каждому человеку, ко-

торый ищет или нашел свой путь к Богу, он окажет должное уваже-

ние. Это печально, но справедливо, что теософы, духовники, спири-

туалисты, как бы они ни назывались, находятся во враждебном про-

тивостоянии, как будто не любой путь ведет к Богу. Всем людям,

которые ищут пути к Господу, нужно принять к сердцу слова Христа,

великого мастера мистиков, которые звучат: «Возлюби ближнего свое-

го, как самого себя». Это слова для любого ищущего должны стать свя-

щенной заповедью на его духовном пути.

{293}

Многие существа, которые покидали наш грубоматериальный мир

и не имели возможности достичь истинного познания в духе, в высо-

ких сферах жаловались на то, что истинное знание, которое на этой

Земле было даровано лишь немногим избранным, доступно далеко не

каждому. Из-за этого мистерии, замкнутые тысячелетиями, поступен-

чато предоставляются тем жителям Земли, которые действительно

стремятся к истине и познанию. Но одно лишь чтение никому не даст

плодов познания, их можно вкусить, лишь преодолевая трудности.

Многие, если не большинство, хотят сначала убедиться в истинности

законов, чтобы поверить, и только тогда они решатся вступить на путь

познания. Истинный маг понимает, что эта установка человека оши-

бочна. Он убежден в том, что для достижения веры нужно сначала

подготовиться и обучиться. Но чтение этого произведения хоть и дает

интеллектуальное знание, но не дает мудрости. Знания можно приоб-

рести благодаря чтению, но мудрости достигают только опытом и соб-

ственными познаниями. Они зависят от духовной зрелости каждого,

а последнее — от духовного развития, которое достигается практи-

чески на пути посвящения.

Любому человеку, который хоть что-то читал о таро, известно, что

кроме первой карты, которая в египетстких мистериях, колыбели муд-

рости, является символом мага, имеется еще двадцать одна карта, ко-

торые называются большими арканами. И каждая из этих карт таро

содержит свою систему посвящения. Наряду с двадцатью двумя

большими арканами имеется еще пятьдесят шесть малых арканов, со-

ответствующих картам таро, которые также символизируют малые

мистерии, и каждая из этих карт в отдельности требует дальнейшего

описания. Насколько позволит мне Божественное Провидение писать

об отдельных картах таро и публиковать написанное, будет зависеть

исключительно от воли Всевышнего.

После внимательного прочтения этого произведения читатель убе-

дится в том, что нельзя говорить ни о белой магии, ни о черной, а так-

же что нет никакого различия между магией, мистикой, как бы ни обо-

значались эти области знания и какое бы направление они ни выби-

рали. Во вступлении я уже обращал Ваше внимание на то, что любая

наука может служить как добрым целям, так и может быть обращена

во зло. Представление, что существует одна черная магия, возникло

оттого, что люди до сих пор не имели вообще верного представле-

ния о магии. В отдельных главах при описании соответствующих обу-

чающих методов я несколько раз указывал на то, что это знание

{294}

предназначено для самых высоких целей. Также я все время обращал

внимание читателя на то, что маг в течение всего своего развития дол-

жен облагораживать свой характер до самой высокой степени, если

он не желает остановить свое восхождение или, что еще хуже, скатиться

вниз. Облагораживание души идет рука об руку с восхождением и раз-

витием. Кто нацелен только на то, чтобы достичь оккультных зна-

ний, чтобы похваляться ими, только напрасно потратит силы, пото-

му что Божественное Провидение в своем творении навсегда оста-

нется неисследованным и рано или поздно уведет от такого пути

человека, стремящегося только к овладению оккультными силами.

Оккультные способности являются всего-навсего побочными, вспо-

могательными явлениями, которые предусмотрены для благородных

целей и помощи ближним и, соответственно, предназначаются